Электромагнитное швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕИТ ЕНИЯ (и) 604738
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявдено 09.08.76 (21) 2394499/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е В 63В 21/02
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 629.12.015.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Бегунков, В. И. Иванов, E. А. Куприянов, Е. В. Чупарин, В. Я. Бейлинсон и И. Л. Мустафин
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР и Московское пассажирское управление
Московского речного пароходства (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Государственный комитет (23) Приоритет.1
Изобретение относится к судостроению.
Известно электромагнитное швартовное устройство, содержащее прикрепленный к борту судна металлический корпус, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита (1).
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной надежности, простоты швартовки судна и его подвижности во всех направлениях относительно электромагнита.
Цель изобретения — повышение надежности, облегчение швартовки судна и обеспечение подвижности судна во всех направлениях относительно электромагнита.
Для этого узел подвески электромагнита содержит пружины с натяжными устройствами, регулировочными элементами и шарнирными соединениями, причем пружины одним концом через шарнирные соединения прикреп-. лены к электромагниту, а другим — через натяжные устройства, шарнирные соединения и регулировочные элементы прикреплены к металлическому корпусу, при этом узел амортизации электромагнита выполнен в виде пневматического амортизатора, установленного на электромагните со стороны, обращенной к борту судна.
° 2
Шарнирные соединения выполнены в виде шарниров Гука, натяжные устройства — в виде — àëðåïîâ, а регулировочные элементы — в виде прокладок.
5 Пневматический амортизатор содержит резиновую полусферическую диафрагму и металлическую камеру с отверстиями.
11а фиг. l изображено предлагаемое устройство с однорядным расположением пружин, 10 вид сбоку", на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — предлагаемое устройство с двухрядным расположением пружин, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Электромагнитное швартовное устройство
15 содержит прикрепленный к борту судна металлический корпус 1, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит 2, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита.
Узел подвески электромагнита содержит пружины 3 с натяжными устройствами, регулировочными элементами и шарнирными соединениями на концах.
Шарнирные соединения выполнены в виде шарниров Гука 4, натяжные устройства — в виде талрепов 5, а регулировочные элементы — в виде прокладок б. Пружины 3 одним концом через шарнирные соединения прикреп3 лены к электромагниту 2, а другим — через натяжные устройства, шарнирные соединения и регулировочные элементы прикреплены к металлическому корпусу 1. Узел амортизации электромагнита выполнен в виде пневматического амортизатора, установленного на электромагните 2 со стороны, обращенной к борту судна. Пневматический амортизатор содержит резиновую полусферическую диафрагму
7 и металлическую камеру 8 с отверстиями а.
Резиновая полусферическая диафрагма 7 прикреплена к металлической камере 8 посредством кольца 9. К стенкам металлического корпуса 1 прикреплены ограничительные тросики
10, связанные с электромагнитом 2.
Устройство работает следующим образом.
При подходе судна к причалу электромагнит 2 касается металлического листа, закрепленного на причале, и устанавливается таким образом, что его рабочая поверхность полностью прилегает к металлическому листу, При включении питания электромагнита 2 происходит его сцепление с металлическим листом, благодаря чему обеспечивается удержание судна у причала с расчетным усилием.
Во время стоянки судна у причала пружины 3 устройства, растягиваясь и сжимаясь, позволяют ему под действием волн смещаться по отношению к причалу. При отходе судна от причала питание электромагнита 2 отключается, в результате чего происходит потеря магнитной связи между листом и электромагнитом 2 и их рассоединение.
После отрыва электромагнит 2 задней стороной ударяется о корпус 1. При этом деформируется резиновая диафрагма 7 и выдавливается воздух из металлической камеры 8, что создает амортизирующий эффект, который гасит колебания электромагнита 2. Сила натяжения пружин 3 регулируется в процессе экс604738
4 плуатации талрепами 5 и изменением толщины прокладок 6.
Формула изобретения
5 1. Электромагнитное швартовное устройство, содержащее прикрепленный к борту судна металлический корпус, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит, взаимодействующий с металлическим ли10 стом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, облегчения швартовки судна и обеспечения подви>кности судна во всех направлени15 ях относительно электромагнита, узел подвески электромагнита содержит пружины с натя>кными устройствами, регулировочными элементами и шарнирными соединениями, причем пружины одним концом через шарнир20 ные соединения прикреплены к электромагниту, а другим — через натяжные устройства, шарнирные соединения и регулировочные элементы прикреплены к металлическому корпусу, при этом узел амортизации электромагни25 та выполнен в виде пневматического амортизатора, установленного на электромагните со стороны, обращенной к борту судна.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирные соединения выполнены в
30 виде шарнира Гука, натяжные устройства— в виде талрепов, а регулировочные элементы — в виде прокладок.
3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что пневматический амортизатор содер35 жит резиновую полусферическую диафрагму и металлическую камеру с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №251398, 40 кл. В 63В 21/02, 19б9.
604738
Раг. 2
Риг.,7
7 Cf
Т 7
Составитель Ю. Немировский
Техред А. Камышникова
Редактор T. Горячева
Корректоры: Л. Орлова и А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 583/10 Изд. № 403 Тираж 568 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5