Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц 60474О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.75 (21) 2130188/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (51) М. Кл В 63В 21/56
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.013 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. В. Дратвин, П. Г. Варенов и А. А. Ротии (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСТАВНЫХ СУДОВ
И ТОЛ AEMblX СОСТАВОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для составных судов и толкаемых составов.
Известно сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод выдвижения плунжеров, а также кормовую нишу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров (1).
Недостатками известного сцепного устройства являются большие динамические нагрузки от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.
Это достигается тем, что устройство снабжено панелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержней на поверхности вертикальных сквозных пазов кормовой ниши баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с воз2 можностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-образными торцовыми уча5 стками и торцами вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.
1о На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг, 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит панели 1 и 2 с Г-образными торцовыми участками а, смон15 тированные посредством стержней 3 íà IIOверхности 4 вертикальных сквозных пазов б, выполненных в кормовой нише в баржи 5, а также плунжеры б с клиновыми насадками 7, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче 8 и связанные с гидравлическим приводом их выдвижения.
Клиновые насадки 7 выполнены с возмож25 ностью вращения относительно оси плунжеров б.
Между поверхностью 4 вертикальных сквозных пазов б и панелями 1 и 2, Г-образными торцовыми участками а панелей 1 и 2 и тор30 цами 9 вертикальных сквозных пазов б соот604740 ветственно расположены упругие элементы 10.
Панели 1 и 2 расположены с уклоном в вертикальной плоскости относительно оси плунжеров 6, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками 7 плунжеров 6, причем панель 1, расположенная ближе к носовой оконечности баржи 5, выступает в сторону диаметральной плоскости относительно другой панели 2 на величину Б. Плунжеры 6 имеют прямоугольное сечение, благодаря чему не могут вращаться, но имеют возможность перемещаться вдоль оси.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Толкач 8 заходит в кормовую нишу в баржи 5, включается гидравлический привод плунжеров 6, и клиновые насадки 7 упираются в выступающую часть панели 1 на величину Б, фиксируя положение толкача 8 относительно баржи 5. Происходит дальнейшее выдвижение плунжеров 6 до соприкосновения клиновых насадок 7 по всей поверхности панелей 1 и 2. При этом клиновые насадки 7 расклиниваются между панелями 1 и 2. Динамические нагрузки, передаваемые на корпуС толкача 8 и баржи 5, при расклинивании клиновых насадок 7 гасятся упругими элементами 10. Динамические нагрузки, возникающие в горизонтальной плоскости при толкании на циркуляции и в условиях бортовой и вертикальной качки, также гасятся упругими элементами 10.
При килевой качке клиновые насадки 7 проворачиваются относительно оси плунжеров 6 и уменьшают тем самым усилия, передающиеся на корпус толкача 8 и баржи 5.
Формула изобретения
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод
10 выдвижения плунжеров, а также кормовую нишу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров, о.тл ич а ющееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок от бор13 товой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава, устройство снабжено па.нелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вра20 щения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержней на поверхности вертикальных сквозных пазов кормовой ниши баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плос23 кости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-образными торцовыми участками и торцами
30 вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3844245, кл. 114 †2 Р, 29.10,74.
604740
Составитель В. Старых
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Горячева
Корректоры: Л. Орлова и А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 583/12 Изд. № 403 Тираж 568 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5