Судовое спуско-подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 6047 42
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.75 (21) 2113055/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (51) М. Кл.2 В 63В 27/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.013/015:
: 621.86/.87 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
l0. И. Резчик, Л. А. Клестов и Л. H. Фомин (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым спуско-подъемным устройствам.
Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую плавучую кабину, которая связана грузовым тросом с выносной стрелой и лебедкой, а также стабилизирующий трос, пропущенный через грузовую плавучую кабину, на одном конце которого закреплен груз-отвес (1).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и повышенное время проведения спуско-подъемных операций.
Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение времени проведения спускоподъемных операций.
Это достигается тем, что устройство снабжено барабаном, смонтированным с возможностью вращения на крыше грузовой плавучей кабины и выполненным в виде двух спаренных секций, одна из которых выполнена с диаметральным сквозным отверстием, причем стабилизирующий трос пропущен через диаметральное сквозное отверстие секции и закреплен другим концом на ноке выносной стрелы, а грузовой трос прикреплен к другой секции барабана.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы устройст2 ва в аксонометрической проекции, которая отражает три основных положения грузовой кабины при ее спуске или подъеме (1, II и Ш).
Судовое спуско-подьемное устройство содержит грузовую плавучую каоину i, которая связана грузовым тросом 2 через неподвижный блок 3, закрепленный на выносной стреле 4 с лебедкой, и стабилизирующий трос 5, пропущенный через направляющую трубу b грузовои плавучей кабины l, на одном конце
7 которого закреплен груз-отвес 8.
Устройство снабжено барабаном, смонтированным с возможностью, вращения на крыше
9 грузовой плавучей кабины i и выполненным в виде двух спаренных секций 10 и 11, одна из которых 11 выполнена с диаметральным сквозным отверстием а, причем стабилизирующий трос 5 пропущен через диаметральное сквозное отверстие а секции 11 и закреплен другим концом 12 на ноке выносной стрелы 4.
i рузовой трос 2 прикреплен к другой секции
l0 барабана.
Спаренные секции 10 и 11 установлены в двух опорах 13 и 14 с подшипниками 15. На опорах 13 и 14 смонтированы на валиках 16 с возможностью вращения два направляющих ролика 17, взаимодействующие со стабилизирующим тросом 5. Плавучая грузовая кабина
1 снабжена понтоном 18 для удержания ее на
30 плаву.
604742
Судовое спуско-подъемное устройство работает следующим образом.
Грузовая плавучая кабина 1 с понтоном 18 перед спуском на .воду вываливается за борт судна выносной стрелой 4 в исходное положение I, после чего лебедка включается на травление, создавая в грузовом тросе 2 слабину, обеспечивающую вращение барабана (секции
10 и 11) под воздействием крутящего момента на секции 11 барабана, создаваемого силой весов кабины 1 и груза-отвеса 8, приложенных к стабилизирующему тросу 5.
При этом одновременно с размоткой стабилизирующего троса 5 с секции 11 барабана происходит намотка грузового троса 2 на секцию 10 барабана, а грузовая плавучая кабина 1 движется вниз (положение II). По достижении грузовой плавучей кабины 1 поверхности воды происходит полная размотка с секции 11 барабана стабилизирующего троса 5, который под воздействием груза-отвеса 8 натягивается между ноком стрелы 4 и грузомотвесом 8 и работает как вертикальная направляющая для плавучей грузовой кабины 1 (положение III). В этом положении стабилизирующий трос 5 пропущен через диаметральное сквозное отверстие а в секции 11 барабана и направляющую трубу 6, удерживая грузовую плавучую кабину 1 от горизонтальных перемещений, но обеспечивая свободное колебание ее в вертикальном направлении от воздействия волны независимо от качки и изменения осадки судна, а грузовой трос 2 имеет слабину.
При подъеме грузовой плавучей кабины 1 в исходное положение 1 лебедка включается на выбирание, создавая на секции 10 барабана при помощи грузового троса 2 крутящий момент, благодаря которому барабан приводится во вращательное движение. При этом одновременно с размоткой грузового троса 2 с секции 10 барабана происходит намотка стабилизирующего троса 5 на секцию 11 барабана, что обеспечивает поступательное движение грузовой плавучей кабины 1 вверх с одновременной выборкой и подтягиванием под ее днище груза-отвеса 8.
Формула изобретения
Судовое спуско-подъемное устройство, со15 держащее грузовую плавучую кабину, которая связана грузовым тросом с выносной стрелой и лебедкой, а также стабилизирующий трос, пропущенный через грузовую пла.вучую кабину, на одном конце которого за20 креплен груз-отвес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени проведения спуско-подъемных операций, устройство снабжено барабаном, смонтированным с возможностью вращения
25 на крыше грузовой плавучей кабины и выполненным в виде двух спаренных секций, одна из которых выполнена с диаметральным сквозным отверстием, причем стабилизирующий трос пропущен через диаметральное
30 сквозное отверстие секции и закреплен другим концом на ноке выносной стрелы, а грузовой трос прикреплен к другой секции барабана.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 333096, кл. В 63С 11/46, 1965.
604742
to
Составитель Л. Артанов
Рсдактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Л. Брахнина
Заказ 1024/3 Изд. № 398 Тираж 568 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2