Устройство для непрерывного транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И С А Н 604757

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.03.76 (21) 2344566/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 29.04.78 (51) М. Кл.з В 65G 17/00

B 65G 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК, 621.867(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. О. Баранов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится,к области машиностроения и может быть использовано для транспортирования грузов в горном, металлургическом, сборочном, химическом и других производствах,,на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также для транспортирова ния людей, Известны устройства для непрерывного транспортирования грузов с бесконечнозамкнутым тяговым органом, движущимся с постоянной скоростью по всей трассе i(1).

Однако таким устройством невозможно транспортировать грузы с переменной по величине скоростью.

Известно также устройство для непрерывного транспортирования грузов, включающее две нааравляющие, выполненные на участках у;величения и уменьшения скорости соответственно сходящимися или расходящимися, бесконечнозамкнутый тяговый орган, смонтированный из шарнирно соединенных между собой вертикальными осями перекрещи вающихся стержней, кобанцы которых шарнирно соединены с каретками, размещенными в:направляющих, и,привод тягового органа (2).

Это устройство позволяет увеличивать или уменьшать скорость движения грузов на прямолинейных участках трассы, а также уменьшать ее на поворотах. Однако, в силу, конст,руктивных особенностей, требуется выполнять поворотные участки большого радиуса, а для осуществления поворота требуется интенсивная и многократная деформация стержней в горизонтальной плоскости, что предопределяет усложнение конструкции устройства и ее ненадежность.

Цель изобретения — уменьшение радиуса .поворотных участков при одновременном упр ощен ни конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что стержни выполнены жесткими и,снабжены выполненными в средней их части продольными прорезями, а ось каждой пары стержней установлена в прорезях с возможностью смещения вдоль них.

На фиг. 1,показа|на принципиальная схема устройства для непрерывного транспортирования грузов; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 —,разрез А — А фиг. 1; .на фиг. 4— узел 11 на фиг, 1; на фиг. 5 — устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 6 — участок поворота трассы.

Жесткие перекрещивающиеся стержни 1 и 2 соединены шарнирно с каретками 3. Каретки

3 каждой пары стержней 2 и 1 соединены между собой шарниром 4. Каретки 3 передвигаются,по направляющим 5 и 6, выполненным сходящимися на участках увеличения скорости с минимальной величины до максимальной

30 величины и расходящимся на участках умень604757 шения скоростей. Перекрещивающиеся стержни 1 и 2 попарно соединены между собой,плавающими осями 7, которые могут перемещаться в прорезях 8 и 9, выполненных в средней части стержней. Каждая каретка 3 снабжена опорным колесом 10 и двумя парами направляющих роликов 11, обеспечивающих перемещсние кареток 3 внутри направляющих коробчатого профиля.

Работает устройство следующим образом.

Транспортируемый груз может подвешиваться к осям 7.

Для транспортирования груза с постоянной скоростью направляющие 5 и 6 расположены параллельно, стержни 1 и 2 соединены между собой в бесконечнозамкнутое полотно, приводимое в движение приводом расположенным на концевых участках (на чертежах не,показано). Для изменения скорости транспортирования груза, например для увеличения скорости, направляющие 5 и б,располагают,на более близком друг от друга расстоянии, чем на предыдущем участке, При этом за счет увеличения в единицу времени расстояния между каретками 3 увеличивается их скорость, а значит и скорость перемещения осей 7 с грузом. На участках уменьшения скорости направляющие 5 и 6 наоборот сближаются, уменьшая тем самым скорость, перемещения стержней 1 и 2 " грузом.

На поворотных участках ось 7, расположенная в прорезя х 8 и 9 стержней 1 и 2, смещается в сторону от продольной оси симметрии устройства, не препятствуя тем самым увеличению расстояния между каретками 3 в нижней направляющей 5 и уменьшению рас5 стояния между каретками 3 внутренней направляющей 6. Последнее же обстоятельство способствует уменьшению радиуса поворота.

Формула изобретения

10 Устройство для непрерывного транспортирования грузов, включающее две направляющие, выполненные на участках увеличения и уменьшения скорости соответственно сходящимися или расходящимися, бесконечнозамкнутый тя15 говый орган, смонтированный из,шарнирно соединенных между собой вертикальными осями перекрещивающихся стержней, концы которых шарнирно соединены с,каретками, размещенными в направляющих, и,привод тяго20 вого органа, отл ич а ющеес я тем, что, с целью уменьшения радиуса поворотных участков при одновременном упрощении конструкции, стержни выполнены жесткими и снабжены выполненными в средней их части продоль25 ными прорезями, а ось каждой пары стержней установлена в прорезях с возможностью смещения вдоль них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР № 544589, кл. В 656 17/20, 1973.

2. Патент Англии № 1337965, кл. В 8А, 1973.

604757

Риз. Б

Составитель Н. Жуков

Корректоры: T. Добровольская и Л. Котова

Техред Н. Рыбкина

Редактор E. Дайн

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 579/5 Изд. № 399 Тираж 1075

НПО Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5