Устройство для ориентации цилиндрических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 604765

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2385922/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл,2 Б 65G 47/00

В 07С 5/02

Государственный ночитет

3" и т т (72) Авторы изобретения

Б. А. Таубер, Л. М. Мартовицкий и Б. Д. Кривонос

Московский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для ориентирования при погрузке навалом короткомерных лесоматериалов в железнодорожные полувагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства.

Известно устройство для ориентации цилиндрических изделий, содержащее .приемник и установленный над ним ориентатор (11.

Однако оно работает при поштучной подаче изделий в строго направленном порядке и не обеспечивает укладки лесоматериалов при погрузке бревен навалом.

Цель изобретения — обеспечение плотной укладки загружаемых лесоматериалов при погрузке навалом.

Это достигается тем, что ориентатор выполнен в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней вертикальными ориентирующими разновысокими щитами, поочередно чередующимися по высоте.

Кроме того, на несущей раме могут, быть установлены вибраторы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фи,г, 1.

Вибраторы,1 с направленной вибрацией установлены на торцовых стенках несущей рамы 2, к которой прикреплены параллельно вертикальные ориентирующие щиты 3 и 4.

Верхние кромки щитов 4 расположены на высоте 1, 2, а щитов 3 — на высоте 1,5 длины l загружаемых бревен над базовой поверхностью Б рамы. Низкие 4 и высокие 3 щиты при5 креплены и раме поочередно с одинаковым шагом а.

Шаг между щитами может быть изменен в зависимости or длины загружаемых бревен.

Двойное расстояние 2а между щитами равно

10 1,2 длины бревна. При установке устройства на транспортное средство 5 щиты должны доставать дна кузова.

Устройство для ориентации работает следующим образом.

15 Устройство,базовой поверхностью Б несущей рамы 2 устанавливается на борта транспортного средства 5 или щитами на дно кузова, если первый способ установки невозможен. Короткомерные лесоматериалы зачер20 пываются из кучи грейфером или другим грузозахватным устройством и подаются к транспортному средству. Грейфер разгружается над устройством ориентации. При разгрузке бревна из грейфера падают хаотически. На своем

25 пути они встречают лрепятствия в виде верхних ребер вертикальных ориентирующих щитов. Взаимодействуя с,ребрами, бревна переориентируются и просыпаются между щитами.

При этом бревна приобретают определенный

ЗО уровень ориентированности и .плотности ук604765

Составитель В. Зенин

Texpeд Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 579/12 Изд. № 399 Тираж 1075

НПО Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ладки...Степень ориентации определяется соотношением шага а между щитами и длиной l бревна. Загружаемые бревна дважды переориентируются, первый раз при взаимодействии с высокими шитами 3, второй — с низкими 4. Вертикальные щиты должны доставать дно кузова транспортного средства, чтобы предотвратить разориентирование бревен, падающих между щитами, от удара о днище кузова.

Верхняя кромка более низких щитов 4 должна возвышаться,над поверхностью древесины после полной загрузки транспортного средства на 1,2 длины бревна. Такая высота является минимально необходимой для переориентирования падающего бревна после взаимодействия с ребром щита.

Бревна, опускающиеся перпендикулярно ориентирующим щитам, не могут зависнуть на двух соседних щитах, так как они разновысокие и подвержены вибрации. Такие бревна не могут зависнуть также и на двух высоких щитах 3, так как расстояние между ними больше длины бревна. Бревна, вертикально упавшие, под воздействием вибрации щитов занимают более устойчивое горизонтальное положение.

Направленная вибрация вертикальных щитов, возбуждаемая вибраторами, усиливает ориентирующее воздействие и препятствует зависанию бревен на верхнихкромкахщитов. Направление вибрации щитов изменяется путем разворота вибраторов таким образом, чтобы получить максимальную скорость и уровень ориентирования бревен.

После загрузки устройство извлекается из транспортного средства. Древесина просыпается между щитами, имея ориентированную, 10 следовательно, более плотную укладку.

Формула изобретения

1. Устройство для ориентации цилиндрических изделий, содержащее приемник и установ15 ленный над ним ориентатор, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения плотной укладки, ориентатор выполнен в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней вертикальными ориентирующими разновысокими щитами, поочередно чередующимися по высоте.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на несущей раме установлены вибраторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 373233, кл. В 65G 47/00, 12.03.73.