Устройство для соединения тележки с водилом тяговой цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1тц 604768
О П И С А Н-"N--Е.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12,05.76 (21) 2359133/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.04.78 (51) М Кл 2 В 65G 47/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.876(088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. К. Сенько, А. П. Кирьянов и А. А. Артемьева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
С ВОДИЛОМ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к устройствам для соединения тележки с приводной цепью.
Известны устройства для сцепления тележки с приводной цепью при помощи откидных упоров, фиксирующих пальцев, кронштейна и болтового соединения (1).
Недостатком такого устройства является высокая точность останова тележки относительно цепи и большая трудоемкость сцепки.
Наиболее близким решением к изобретению является устройство для соединения тележки с водилом тяговой цепи, включающее корпус с запорными и управляющими механизмами (2).
Недостатками такого устройства является сложность системы управления вилкой, непригодность его для передачи тележки с расцеплснием с приводной цепью при .подъеме тележки вверх и ненадежность сцепления и расцепления.
Цель изобретения — обеспечение надежного соединения и расцепления тележки с цепью.
Это достигается тем, что запорный механизм выполнен в виде шарнирно-установленных в корнусе двуплечих рычагов, верхние плечи которых соединены между собой пружиной растяжения, а нижние, опирающиеся на корпус в рабочем положении, соединены посредством гибкого элемента с механизмом управления.
При этом механизм управления выполнен в виде установленного в направляющей корпу5 са ползуна с упором, взаимодействующего с уступом подпружиненного рычага спуска ползуна.
На чертеже изображено, предлагаемое устройство, схема сцепления.
10 Устройство содержит корпус 1, закрепленный на тележке 2. В корпусе 1 укреплены на осях 3 двуплечие рычаги 4, нижние плечи 5 которых, в рабочем положении опирающиеся на корпус 1, упираются в водило 6, укреплен15 ное на рабочей цепи 7. Верхние плечи 8 рычагов 4 соединены между собой пружиной 9, а нижние плечи 5 рычагов 4 в рабочем положении проходят через прорезь 10 в корпусе 1 и связаны гибкой связью 11, перекинутой че20 рез блок 12, с ползуном 13, снабженным выступом 14, ручкой — кольцом 15 и перемещающимися в направляющей 16. В корпусе 1 на кронштейне 17 укреплен рычаг 18 с пружиной
19, спусковой крючок 20 с плечом 21. Рычаг
25 18 имеет усту|п 22.
Устрой ство работает следующим образом.
В нормальном положении ползун 13 разобщен с рычагом 18 и находится в крайнем левом положении, при этом .пружина 9 стяги604768
Изд. № 399
Заказ 579/14
Тираж 1075
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 вает плечи 8 двуплечих рычагов 4, раздвигает нижние плечи 5, которые выступают за пределы корпуса 1, упираясь в край прорези 10.
При движении приводной цепи 7 водило 6 взаимодействует с нижним плечом 5 одного из .рычагов 4, утапливая его в корпус 1, проходит его и упирается в нижнее плечо 5 другого рычага, при этом нижнее плечо 5 первого рычага под действием пружины 9 выходит из корпуса 1 и заскакивает за водило 6 сзади.
Теперь водило 6 взаимодействует в распор с нижними плечами 5 двуплечих рычагов 4 и может при движении приводной цепи 7 перемешать корпус 1 и связанную с ним тележку
2 в любом направлении. При подъеме тележ. ки 2 вверх водило 6 ничем ее не удерживает.
При опускании тележки плечи 5 двуплечих рычагов 4 выдвинуты из корпуса 1 вниз и при воздействии водила на одно из плеч 5 оно утапливается в корпус 1, растягивая пружину
9. При движении водила 6 поднятое плечо 5 соскакивает с водила 6 и заскакивает на него, осуществляя сцепление тележки 2 с приводной цепью 7.
Для расцепления тележки 2 с приводной цепью 7 следует потянуть за ручку — кольцо
15. При этом ползун 13, перемещаясь по направляющей 16 в ирайнее правое положение, потянет за собой гибкую связь 11 и нижние плечи 5 вверх, освобождая их от взаимодействия с водилом 6 и растягивая: .пружину 9.
Ползун в конце хода вправо выступом 14 зацепляется за рычаг 18 и удерживается в таком положении.
Сцепление устройства с цепью осуществляется нажатием на спусковой крючок 20. В результате чего рычаг 18 под воздействием плеча 21 на уступ 22 утопится вниз, сжав пружину 19, и освободит выступ 14 ползуна 13, и все части под действием растянутой пружины
9 займут крайнее левое положение, нижние плечи 5 рычагов 4 выйдут из корпуса 1 и бу5 дут готовы взаимодействовать с водилом 6 приводной цепи 7.
В о писанном устройстве обеспечивается автоматичность и надежность сцепления тележки с приводной цепью и беспрепятственный
10 подъем тележки вверх в любое время на любой позиции.
Формула изобретения
15 1. Устройство для соединения тележки с водилом тяговой цепи, включающее корпус с запорным и управляющим механизмами, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного соединения и расцепления тележки
20 с цепью, запорный механизм выполнен в виде шарнирно-установленных в кораусе двуплечих рычагов, верхние плечи которых соединены между собой пружиной растяжения, а нижние, опирающиеся на корпус в рабочем положении, соединены посредством гибкого элемента с механизмом управления.
2. Устройство по п. 1, отлича.ющееся тем, что механизм управления выполнен в виде установленного в направляющей .ползуна
Зр с упором, взаимодействующего с уступом подпружиненного рычага спуска ползуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левинсон В. И. Транспортные устройства з5 непрерывного действия. М., «Машгиз», 1960, с. 194 — 198, фиг. 119.
2. Авторское свидетельство СССР № 30131, кл. В 65G 47/38, 1940.
Г а iZ i4 гГ iS