Устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 60i4769

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2092071/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл. В 656 47j52

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621 867 154 .86.016 (088,8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г..В. Холодов, A. h. Иванова и Р. П. Кривобокова

Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПОДВЕСОК

ПОДВЕСНОГО .КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским работам и касается цепного непрерывного транспорта.

Известно устройство для передачи штучных грузов с одного рабочего места на другое, например с одного конвейера на другой, включающее перемещающуюся посредством механизма передвижения по рельсовому пути тележку, снабженную для подъема и опускания груза кареткой. Механизм передвижения снабжен тремя независимыми приводами, включаемыми посредством упоров, .смонтированных на тележке или по ее трассе и взаимодействующих с конечными выключателями, что позволяет осуществлять синхронизацию движения тележки и конвейеров в момент захвата и передачи груза (1).

Недостатком указанного устройства является невозможность точной синхронизации из-за разности характеристик электродвигателей, кроме того, наличие большого количества приводов и системы упоров, взаимодействующих с конечными выключателями, значительно усложняет конструкцию и ведет к снижению надежности работы устройства.

Известно устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера, включающее раму с каретками и захватным органом, смонтированным на них, механизм синхронизации, выполненный в виде рычага, контактирующего с конвейером (2).

Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как взаимодействие каретки с

5 рычагом вызывает удары и откат каретки в процессе перемещения, а это приводит к аварийному состоянию устройства и неравномерному перемещению каретки, конструкция его сложна и даже требует элементов электро10 автоматики типа электромагнита для включения у-пора, что уменьшает надежность устройства. Кроме этого, устройство имеет значительные высотные габариты в связи с наличием направляющей планки, расположен15 ной над конвейером.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Зто достигается тем, что механизм синхронизации выполнен в виде вала, установлен20 ного на раме, с закрепленными на нем звездочкой и шкивом, с которым взаимодействуют тормозные колодки, установленные подвижно на раме и имеющие силовой цилиндр, Постоянное зацепление звездочки с тяго25 вой цепью конвейера обеспечивает равномерное перемещение каретки без ударов, а в случае увеличения усилия на перемещение каретки выше допустимого происходит проворачивание вала с шкивом и звездочкой без по30 ломок механизма, 3

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — тормоз.

Устройство содержит каретку 1 с подвижным относительно нее захватным органом 2, перемещающуюся в направляющих 3 и механизм 4 синхронизации. Механизм синхронизации выполнен в виде вала 5, установленного в подшипниках 6 рамы 7. На одном конце вала жестко закреплена звездочка 8, взаимодействующая с цепью 9 подвесного конвейера 10. Цепь поджимается к звездочке роликовой батареей 11. Другой конец вала посредством шпонки 12 соединяется с шкивом

13, с которым взаимодействуют тормозные колодки 14, шарнирно установленные на кронштейне 15 при помощи рычагов 16, соединенных с приводом, например, цилиндром

17 через шток 18. Тормозные колодки могут быть выполнены в виде ползушек, установленных на раме, взаимодействующих с рычагами 16.

Каретка имеет привод 19 перемещения, установленныйй н а н апр авляющих.

Захватный орган выполнен в виде крюка

20, установленного на приводной тележке 21, перемещающейся в направляющих 22 каретки 1.

Устройство р аботает следующим образом.

При подходе груженой подвески к месту перегрузки подвесок включается датчик, который подает сигнал цилиндру 17, шток 18 выдвигается, поворачивая рычаги 16 тормозных колодок 14, которые зажимают через шкив 13 вал 5 с звездочкой 8. Зуб звездочки становится упором, от которого каретка 1 перемещается цепью конвейера. Происходит совместное перемещение устройства и конвейера. Одновременно с включением механизма синхронизации от того же датчика срабатывает привод тележки 21, которая перемещается в направляющих 22 с исходной позиции на позицию разгрузки подвесного конвейера, захватывает крюком 20 подвеску и переносит ее на исходную позицию перед загрузкой другого подвесного конвейера.

Ход совместного перемещения конвейера и устройства равен произведению скорости конвейера, взаимодействующего с механиз604769 мом синхронизации, на время, затраченное на перемещение подвески с разгружаемого конвейера на исходную позицию перед загрузкой другого подвесного конвейера.

После этого по сигналу датчика цилиндр

17 стягивает шток 18, разводит тормозные колодки 14, растормаживая вал 5, звездочка проворачивается, продолжая взаимодействовать с цепью, передвижение устройства прекращается. Затем тележка 21 выдвигается в позицию загрузки, переносит своим крюком подвеску на другой конвейер и возвращается в исходное положение.

После окончания перегрузки подвески по сигналу датчика каретка отводится цилиндром в исходное положение для следующего цикла.

Устройство обеспечивает равномерное без20 ударное перемещение каретки, снимает ударные нагрузки при включении устройства в работу, в результате ликвидируются аварийные ситуации и повышается техника безопасности, особенно при перегрузке длинномер25 ных грузов.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки подвесок подвесного конвейера, включающее раму с каретками и захватным органом, механизм синхронизации, контактирующий с конвейером, 35 отличающееся тем, что,,с целью повышения надежности устройства, механизм синхронизации выполнен в виде вала, установленного на раме, с закрепленными на нем звездочкой и шкивом, с которым взаимодей40 ствуют тормозные колодки, установленные подвижно на раме и имеющие силовой цилиндр.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 154462, кл. В 65G 47/52, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

50 М 328045, кл. В 65G 47/52, 1969.

604769

Л Р б

Риг.,у

Рыа Ф

Составитель В. Шестимиров

Редактор Т. Морозова Техред Н. Рыбкина Корректор 3. Тарасова

Заказ 595/5 Изд. № 415 i Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, р. Сапунова, 2