Устройство для беснапорного трубопроводного транспорта грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 604770

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.73 (21) 1945552/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритст (43) Опубликовано 30.04,78. Бюллетень Хе 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл.2 В 65G 51/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. 3. Чуханов, З..Ф. Чуханов, В. И. Панов, А. М. Николаев, С. А. Цупров и И, В. Ляшенко

Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО

ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту грузов.

Известно устройство для безнапорного трубопроводного транспорта грузов, содержащее заполненный жидкостью трубопровод, в котором расположены контейнеры с грузом, соединенные в составы посредством упругих сцепок и перемещаемые вдоль трубопровода ири помощи тяговых средств.

В известном устройстве отдельные контейнеры не могут быть выполнены достаточно длинными, так как это затрудняет их движение на криволинейных участках трассы трубопровода.

При перемещении контейнеры испытывают большое гидравлическое сопротивление, что требует повышенного расхода энергии.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления при перемещении состава контейнеров.

Это достигается тем, что передняя часть каждого контейнера в направлении его перемещения выполнена выпуклой, а задняя вогнутой и снабжена обтекателем, перекрывающим промежуток между контейнерами с зазором, обеспечивающим изгиб состава в соответствии с профилем трассы трубопровода.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство, общий вид в разрезе.

Устройство для безнапорного трубопроводного транспорта грузов содержит трубопровод 1, заполненный жидкостью 2, например водой, преимущественно неполностью. Кон5 тейнеры 3, 4 с грузом перемещаются внутри трубопровода 1 при помощи конвейера с бесконечным тяговым органом, например тросом 5, сцепляющимся с,коитейнером посредством прицепных замков 6.

10 Контейнеры 3, 4 соединены упругой сцепкой 7, выполненной, например, в виде пружинного амортизатора. Ряд сцепленных между собой контейнеров образуют состав. Передняя часть каждого контейнера в направ15 ленин его движения выполнена выпуклой, а задняя — вогнутой. На задней части контейнера 3 установлен обтекатель 8, который перекрывает промежуток 9 между контейнерами 3, 4 с зазором 10, обеспечивающим изгиб

20 при движении по криволинейной части трассы тру бопровода. жидкость, находящаяся в промежутке 9 между контейнерами, является дополнительным амортизатором, препятствующим резкому уменьшению или увеличению

25 промежутка между смежными контейнерами.

При движении внутри трубопровода состава сцепленных между. собой контейнеров, промежутки между которыми перекрыты обтекателями, значительно уменьшается гид30 равлическое сопротивление и, следовательно, 604770

В 7 4

Составитель А. Чижиков

Техред Н. Рыбкина

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Заказ 595/6 Изд. № 415 Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 снижаются удельные энергозатраты на транспорт полезного груза. При этом за счет зазора между обтекателем и передней частью последующего контейнера обеспечивается изгиб состава при его перемещении по криволинейным участкам трубопровода.

Формула изобретения

Устройство для безнапорного трубопроводного транспорта грузов, содержащее заполненный жидкостью трубопровод, в котором расположены контейнеры с грузом, соединенные в составы посредством упругих сцепок и перемещаемые вдоль трубопровода при помощи тяговых средств, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления при перемещении состава контейнеров, передняя часть каждого контейнера в направлении его перемещения выполнена выпуклой, а задняя — вогнутой и снабжена обтекателем, перекрывающим промежуток между контейне10 рами с зазором, обеспечивающим изгиб состава в соответствии с профилем трассы трубопровода.