Подвесной монорельсовый погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1! ц 6Î 477 6

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1937505/22-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл. В 65G 61/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Е. Циклис, Г. С. Мелкомуков и Е. М. Ардашев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕАЬСОВЪ1Й ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к области механизации складского хозяйства и может быть использовано в механизированных складах, базах и др.

Известен подвесной монорельсовый погрузчик, содержащий грузозахватное устройство, смонтированное на вращающейся вокруг вертикальной оси раме, консольно укрепленной цапфами в подшипниках, размещенных в полу и потолке кабины, при этом на нижнем торце цапфы верхнего подшипника установлен гидроколлектор гидропривода, а поворот вращающейся рамы производится с помощью круга, который взаимодействует с фрикционным роликом электропривода.

Наиболее близким техническим решением является подвесной монорельсовый погрузчик, содержащий грузовую кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и несущую грузозахватное устройство, выполненное в виде поворотных вилок, смонтированных на выдвижной раме, снабженной направляющими для грузовой каретки и смонтированной на приводном шарнирно-рычажном механизме, и привод поворота вилок.

Недостатком известного устройства являются большие его габариты.

Цель изобрстения — уменьшение габаритов погрузчика.

Для этого внутри кабины смонтирована неподвижная рама, несущая по обеим сторонам гидроцилиндры, привод поворота вилок содержит поворотный вокруг горизонтальной оси моментный гидроцилиндр, к корпусу которого жестко прикреплены вилки, à íà горизонтальной оси жестко закреплена грузовая каретка, при этом концы одних из рычагов шарнирно-рычажного,механизма выпол1О иены 1-образными, причем каждое плечо рычага связано соответственно со штоком гидроцилиндра рамы.

На фиг. 1 схематично изображен подвесной монорельсовьш погрузчпк, внд сбоку; на

15 фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — грузозахватпое устройство, вид сбоку; на фиг.

4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Подвесной монорельсовый погрузчик состоит из верхней рамы 1, нижней рамы 2, соединенных направляющими 3, по которым перемещается кабина 4.

На верхней раме установлен привод 5 горизонтального перемещения монорельсового погрузчика по,монорельсу б вдоль стеллажей, привод 7 подъема кабины 4 по направляющим 3, инерционный грузоупорный тормоз 8, соединенный с приводом 7 подъема кабины 4.

Инерционный грузоупорный тормоз 8 служит для ограничения скорости спуска кабины 4 в

30 случае выхода из строя электродвигателя ме604776 ханизма 7 подъема. На нижней раме 2 для предотвращения раскачивания кабины 4 поперек движения монорельсового погрузчика установлены боковые обрезиненные ролики 9.

Кабина 4 разделена на машинное отделение, где смонтировано грузозахватное устройство, и отделение управления, где установлены электрический пульт 10 для управления горизонтальными и вертикальным перемещениями и гидрораспределитель 11 для управления работой грузозахватного устройства.

Приводы 5 и 7 позволяют перемещаться монорельсовому погрузчику и подниматься кабине 4 с транспортной и замедленной скоростями, для чего на направляющих 3 и на стеллаже установлены этажные переключатели 12 и 13, а на верхней раме 1 и на кабине 4 закреплены фотореле 14 и 15.

Грузозахватное устройство состоит из неподвижной наружной рамы 16, внутри которой от гидроцилиндров 17 с помощью шарнирно-рычажного механизма 18 типа нюрнбергских ножниц перемещается в обе стороны выдвижная рама 19. В раме 19 имеются направляющие, по которым перемещается вверх и вниз каретка 20, на которой закреплена ось поворотного моментного гидроцилиндра 21, к корпусу которого приварены

Г-образные вилки 22. Концы одних из рычагов шарнирно-рычажного механизма 18 выполнены Т-образными.

Подвесной монорельсовый погрузчик работает следующим образом. Оператор, войдя в отделение управления и закрыв за собой двери кабины 4, на электрическом пульте 10 кнопками выбирает нужную ячейку в стеллаже и нажимает кнопку «Пуск». Кабина 4, трогаясь с замедленной скоростью и автоматически переходя на транспортную скорость, движется к заданной ячейке. Не доходя 500 мм до заданной ячейки, кабина переходит с транспортной скорости на замедленную и точно останавливается против заданной ячейки, Автоматическое управление скоростями обеспечивается электрической схемой с помощью этажных переключателей 12 и 13 и фотореле

14 и 15, Управляя рычагами «Выдвижение вил» и

«Подъем груза» гидрораспределителя 11, оператор подводит вилки 22 под груз, приподнимает его, втягивает в кабину 4. Точное расположение груза в кабине контролируется конечными выключателями 23 и 24. Затем оператор нажимает на электрическом пульте 10 кнопки «Исходное положение» и «Пуск», и кабина в обратной последовательности движется на позицию выдачи груза.

Грузозахватным устройством груз укладывается на приемную приводную, управляемую из кабины 4 тележку 25, которая выкатывается в зону действия крана или монорельса цеха, склада, базы и др.

Формула изобретения

Подвесной монорельсовый по грузчик, со25 держащий грузовую кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и несущую грузозахватное устройство, выполненное в виде поворотных вилок, смонтированных на выдвижной раме, снабженной направляюЗ0 щими для грузовой каретки и смонтированной на приводном шарнирно-рычажном механизме, и привод поворота вилок, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью сокращения габаритов погрузчика, внутри кабины смонтиро35 вана неподвижная рама, несущая по обеим сторонам гидроцилиндры, привод поворота вилок содержит поворотный вокруг горизонтальной оси моментный гидроцилиндр, к корпусу которого жестко прикреплены вилки, а

40 на горизонтальной оси жестко закреплена грузовая каретка, при этом концы одних из рычагов шарнирно-рычажного механизма выполнены Т-образными, причем каждое плечо рычага связано соответственно со штоком

45 гидроцилиндра рамы.

604776

Составитель М. Москалец

Техред Н. Рыбкина Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 595/8 Изд. № 415 Тираж 1075 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5