Подвесной монорельсовый погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1! ц 6Î 477 6
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1937505/22-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл. В 65G 61/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Д. Е. Циклис, Г. С. Мелкомуков и Е. М. Ардашев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕАЬСОВЪ1Й ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к области механизации складского хозяйства и может быть использовано в механизированных складах, базах и др.
Известен подвесной монорельсовый погрузчик, содержащий грузозахватное устройство, смонтированное на вращающейся вокруг вертикальной оси раме, консольно укрепленной цапфами в подшипниках, размещенных в полу и потолке кабины, при этом на нижнем торце цапфы верхнего подшипника установлен гидроколлектор гидропривода, а поворот вращающейся рамы производится с помощью круга, который взаимодействует с фрикционным роликом электропривода.
Наиболее близким техническим решением является подвесной монорельсовый погрузчик, содержащий грузовую кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и несущую грузозахватное устройство, выполненное в виде поворотных вилок, смонтированных на выдвижной раме, снабженной направляющими для грузовой каретки и смонтированной на приводном шарнирно-рычажном механизме, и привод поворота вилок.
Недостатком известного устройства являются большие его габариты.
Цель изобрстения — уменьшение габаритов погрузчика.
Для этого внутри кабины смонтирована неподвижная рама, несущая по обеим сторонам гидроцилиндры, привод поворота вилок содержит поворотный вокруг горизонтальной оси моментный гидроцилиндр, к корпусу которого жестко прикреплены вилки, à íà горизонтальной оси жестко закреплена грузовая каретка, при этом концы одних из рычагов шарнирно-рычажного,механизма выпол1О иены 1-образными, причем каждое плечо рычага связано соответственно со штоком гидроцилиндра рамы.
На фиг. 1 схематично изображен подвесной монорельсовьш погрузчпк, внд сбоку; на
15 фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — грузозахватпое устройство, вид сбоку; на фиг.
4 — вид по стрелке А на фиг. 3.
Подвесной монорельсовый погрузчик состоит из верхней рамы 1, нижней рамы 2, соединенных направляющими 3, по которым перемещается кабина 4.
На верхней раме установлен привод 5 горизонтального перемещения монорельсового погрузчика по,монорельсу б вдоль стеллажей, привод 7 подъема кабины 4 по направляющим 3, инерционный грузоупорный тормоз 8, соединенный с приводом 7 подъема кабины 4.
Инерционный грузоупорный тормоз 8 служит для ограничения скорости спуска кабины 4 в
30 случае выхода из строя электродвигателя ме604776 ханизма 7 подъема. На нижней раме 2 для предотвращения раскачивания кабины 4 поперек движения монорельсового погрузчика установлены боковые обрезиненные ролики 9.
Кабина 4 разделена на машинное отделение, где смонтировано грузозахватное устройство, и отделение управления, где установлены электрический пульт 10 для управления горизонтальными и вертикальным перемещениями и гидрораспределитель 11 для управления работой грузозахватного устройства.
Приводы 5 и 7 позволяют перемещаться монорельсовому погрузчику и подниматься кабине 4 с транспортной и замедленной скоростями, для чего на направляющих 3 и на стеллаже установлены этажные переключатели 12 и 13, а на верхней раме 1 и на кабине 4 закреплены фотореле 14 и 15.
Грузозахватное устройство состоит из неподвижной наружной рамы 16, внутри которой от гидроцилиндров 17 с помощью шарнирно-рычажного механизма 18 типа нюрнбергских ножниц перемещается в обе стороны выдвижная рама 19. В раме 19 имеются направляющие, по которым перемещается вверх и вниз каретка 20, на которой закреплена ось поворотного моментного гидроцилиндра 21, к корпусу которого приварены
Г-образные вилки 22. Концы одних из рычагов шарнирно-рычажного механизма 18 выполнены Т-образными.
Подвесной монорельсовый погрузчик работает следующим образом. Оператор, войдя в отделение управления и закрыв за собой двери кабины 4, на электрическом пульте 10 кнопками выбирает нужную ячейку в стеллаже и нажимает кнопку «Пуск». Кабина 4, трогаясь с замедленной скоростью и автоматически переходя на транспортную скорость, движется к заданной ячейке. Не доходя 500 мм до заданной ячейки, кабина переходит с транспортной скорости на замедленную и точно останавливается против заданной ячейки, Автоматическое управление скоростями обеспечивается электрической схемой с помощью этажных переключателей 12 и 13 и фотореле
14 и 15, Управляя рычагами «Выдвижение вил» и
«Подъем груза» гидрораспределителя 11, оператор подводит вилки 22 под груз, приподнимает его, втягивает в кабину 4. Точное расположение груза в кабине контролируется конечными выключателями 23 и 24. Затем оператор нажимает на электрическом пульте 10 кнопки «Исходное положение» и «Пуск», и кабина в обратной последовательности движется на позицию выдачи груза.
Грузозахватным устройством груз укладывается на приемную приводную, управляемую из кабины 4 тележку 25, которая выкатывается в зону действия крана или монорельса цеха, склада, базы и др.
Формула изобретения
Подвесной монорельсовый по грузчик, со25 держащий грузовую кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и несущую грузозахватное устройство, выполненное в виде поворотных вилок, смонтированных на выдвижной раме, снабженной направляюЗ0 щими для грузовой каретки и смонтированной на приводном шарнирно-рычажном механизме, и привод поворота вилок, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью сокращения габаритов погрузчика, внутри кабины смонтиро35 вана неподвижная рама, несущая по обеим сторонам гидроцилиндры, привод поворота вилок содержит поворотный вокруг горизонтальной оси моментный гидроцилиндр, к корпусу которого жестко прикреплены вилки, а
40 на горизонтальной оси жестко закреплена грузовая каретка, при этом концы одних из рычагов шарнирно-рычажного механизма выполнены Т-образными, причем каждое плечо рычага связано соответственно со штоком
45 гидроцилиндра рамы.
604776
Составитель М. Москалец
Техред Н. Рыбкина Корректор 3. Тарасова
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 595/8 Изд. № 415 Тираж 1075 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5