Способ управления предохранительным торможением шахтной подземной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

iii 604784

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ав (22) Заявлено 19.04.65 (2 с присоединением за (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.7 (45) Дата опубликования (51) М Кч В 66В 1/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. С. Траубе (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области шахтного подъема и может быть использовано для управления тормозами шахтной подъемной машины в процессе предохранительного торможения.

Известен способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины, при котором измеряют действительную скорость посредством измерителя действительной скорости, задают значение скорости при помощи задатчика скорости и воздействуют на тормоз через регулятор тормозного усилия (1).

Однако расчет и настройка режимов торможения производятся по определенному коэффициенту трения тормозных колодок, изменение которого в процессе эксплуатации вызывает изменение режима торможения, выходящего за рамки допустимого, что снижает надежность известного способа.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что устанавливают задатчик скорости при остановленной машине на уровень нулевой скорости, соединяют измеритель действительной скорости с задатчиком скорости и вначале предохранительного торможения запоминают значение действительной скорости путем отсоединения задатчика скорости от измерителя действительной скорости, а закон снижения скорости задают во времени, причем значение действительной скорости сравнивают со значением заданной снижаем ой скорости и подают команду на элемент управления регулятором тормозного усилия при наличии рассогласования действительной и заданной скоростей.

Предложенный способ реализуется посредством устройства, содержащего регулятор

10 давления, центробежный индикатор скорости подъемной машины и элемент, задающий закон изменения скорости подъема во время предохранительного торможения (задатчик торможения) .

15 Центробежный индикатор скорости соединен с валом подъемной машины. Положение его муфты соответствует величине скорости подъема. Муфта индикатора в процессе нормальной работы подъема подключена к за20 датчику торможения, грузовой рычаг которого автоматически устанавливается в определенное положение, соответствующее величине скорости подъема. При предохранительном торможении муфта индикатора скорости от25 соединяется от задатчика торможения и подключается к одному из плеч дифференциального рычага. Задатчик торможения автоматически подсоединяется к другому плечу дифференциального рычага. Если замедление маЗр шины соответствует заданному, то средняя

Формул а изобретения

Составитель O. Тимченко

Редактор А. Куприкова Техред Н. Рыбкина Корректор А. Степанова

Заказ 581/4 Изд. № 401 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 точка дифференциального рычага, остается неподвижной. При отклонении действительной величины замедления машины от заданной средняя точка дифференциального рычага, связанная с элементом управления регулятором давления, перемещается, благодаря чему изменяется давление в цилиндре предохранительного тормоза.

Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины, при котором измеряют действительную скорость посредством измерителя действительной скорости, задают значение скорости при помощи задатчика скорости и воздействуют на тормоз через регулятор тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устанавливают за4

-датчик скорости прп остановленной подъемйой машине на уровень нулевой скорости, соединяют измеритель действительной скорости с задатчиком скорости и вначале предохранительного торможения запоминают значение действительной скорости путем отсоединения задатчика скорости от измерителя действительной скорости, а закон снижения скорости задают во времени, .причем значение действительной скорости сравнивают со значением заданной снижаемой скорости и подают команду на элемент управления регулятором тормозного усилия при наличии рассогласования действительной и заданной скоростей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Корнилов В. Д., Киричок Ю. Г. Устройство и обслуживание рудничных подъемных

20 установок. М., «Недра», 1964, с. 53.