Захват для подъема грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

04791

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 -1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 1,5.07.76 (21) 2384988/29-11 с присоединением заявки №

Кч е В 66С 1/34

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений (43) Опубликовано 30,04.78. Бюллетень № 16 (53) УД1(621.86.061 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (72) Авторы изобретения

В. М. Трехбратский и В. Ф. Ризун (71) Заявитель Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве «Укроргтехсельстрой» (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ

Изобретение относ гся к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам для подъема и перемещения грузов.

Известны захваты для подъема грузов, содержащие грузонесущую вилку с пазами на концах и запорный элемент, входящий в пазы и фиксируемый пружиной (1).

Однако такой захват требует значительных усилий при выведении запорного элемента из пазов вилки.

Наиболее близким из известных технических решений является захват для подъема грузов, содержащий подвеску, выполненную в виде вилки с расходящимися концами, навешиваемую на грузоподъемное устройство, запорный 1-образный элемент с упорами в месте изгиба, шарнирно установленный в верхней части вилки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с расходящимися концами вилки, и механизм перемещения запорного элемента (2).

Однако такой захват имеет низкую грузоподъемность, так как вилка выполнена полой.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности захвата для подъема грузов.

Это достигается тем, что вилка выполнена монолитной с квадратными отверстиями на расходящихся концах, а запорный элемент в верхней части выполнен с двумя планками, охватывающими вилку с двух сторон.

Механизм перемещения запорного элемента выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с запорным элементом, а другое — с гибкой тягой.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагае10 мого захвата в замкнутом положении; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемый захват содержит подвеску

1, навешиваемую на грузоподъемное устрой15 ство, и запорный элемент 2, который подвижно установлен на подвеске 1 посредством пальца 3.

Подвеска 1 выполнена в виде монолитной вилки 4 с квадратными отверстиями 5 и б на расходящихся концах 7, а запорный элемент

2 выполнен L-образным и состоит из рычага

8 и балки 9, снабженной выступом 10, причем в верхней части рычага 8 установлены две планки 11, охватывающие вилку и закреплен25 ные на ней пальцем 3.

Механизм перемещения запорного элемента выполнен в виде двуплечего рычага 12, одно плечо 13 которого соединено осью 14 с запорным элементом 2, а другое плечо 15 — с з0 гибкой тягой 16.

604791

Рычаг 12 закреплен на вилке 4 пальцем 3, на рычаге 8 закреплена ручка 17. На вилке в верхней части установлен ограничитель 18 для ограничения поворота рычага 12, На планках 11 и рычаге 12, в месте их соединения с помощью пальца 3 с вилкой 4, имеются овальные отверстия 19 и 20.

Захват для подъема грузов работает следую щи м î бр аз о м.

Перед подъемом груза рычаг 8 запорного элемента 2 посредством ручки 17 выводят из отверстий 5 и 6 на расходящихся концах 7 вилки 4 до упора двуплечего рычага 12 в ограничитель 18. При этом двуплечий рычаг 12 свободно перемещается на пальце 3.

Грузовой строп или петлю от груза располагают между расходящимися концами 7 вилки, после чего рычаг 8 запорного элемента 2 посредством ручки 17 поднимают.

При этом выступ 10 опорной балки 9 поднимается, а затем балку 9 вводят в отверстия 5 и 6 расходящихся концов 7 вилки 4 под грузовыми стропами или петлей груза, фиксируя таким образом положение их в захвате.

При расстроповке грузов в ручном режиме работы операции проводят такие же, как описана работа подготовки захвата к зацеплению со стропами или петлей перед подъемом груза. При этом необходимо ослабить натяжение стропов или петли.

При расстроповке грузов в полуавтоматическом режиме усилие прикладывают через гибкую тягу 16 на двуплечий рычаг 12, который посредством овального отверстия 20 перемещается на пальце 3 и передаст усилие в вертикальном направлении, а потом вокруг осн 14 на рычаг запорного элемента 2. Запорный элемент 2 поворачивается на пальце

3 до упора плеча 15 в ограничитель 18 угла поворота. Рычаг 8 выходит из отверстии 5 и 6 расходящихся концов 7, освобождая при этом стропы или петлю.

Формул а изобретения

1. Захват для подъема грузов, содержащий подвеску, выполненную в виде вилки с расходящимися концами, навешиваемую на грузоподъемное устройство, запорный 1 -образный элемент с упором в месте изгиба, шарнирно установленный в верхней части вилки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и взаимодействующий с расходящимися концами вилки, и механизм перемещения запорного элемента, о т л и ч а ю щ и й20 ся тем, что, с целью повышения грузоподьемности захвата, вилка выполнена монолитной с квадратными отверстиями на расходящихся концах, а запорный элемент в верхней части выполнен с двумя планками, охватыва25 ющими вилку с двух сторон.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения запорного элемента выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с запорным

30 элементом, а другое — с гибкой тягой.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Зайцев Л. В. и др. Автомобильные краны. М., Высшая школа, 1971, с. 292 — 294, 35 2. Патент Франции М 2263189, кл, В 66с

1/34, 03. 10.75.

604791

4виг Ю

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор T. Горячева

Техред Л. Гладкова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 58!/10 Изд. № 401 Тираж 1047 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб,, д. 4/5