Захватное устройство для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 604792
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 11.73 (21) 1969699/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл. В 66С 1/42
Государствеииый комитет
Совета Мииистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Беляков, В. Н. Дмитряк, А. В. Байрак, Н. A. Максименко, В. А. Карпухин и Д. В. Шишкин
Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузозахватным устройствам, захватывающим только наружные поверхности изделий.
Известны грузозахватные устройства для штучных грузов, содержащие траверсу с установленными на ней кулачками, управляемыми гидроцилиндрами (1).
Однако эти устройства предназначены для накопления грузов при помощи кулачков в зеве траверсы и не обеспечивают надежного их удержания.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является захватное устройство для штучных грузов, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с подви>кными от привода каретками, несущими зажимные рычаги (2).
Однако это устройство также не обеспечивает надежного зажима груза при его транспортировании.
Целью изобретения является обеспечение надежного зажима груза путем предотвращения смещения кареток относительно траверсы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено заклинивающими кулачками, каждый из которых шарнирно закреплен па соответствующей каретке, при этом каждый за>кимной рычаг шарнирно закреплен на соответствующей каретке и соединен с одним концом гидроцилиндра, второй конец которого шарнирно соединен с заклинивающим кулачком, взаимодействующим при зажиме груза с траверсой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Захватное устройство состоит из траверсы
1, на которой размещены подвижные карети ки 2. Траверса 1 выполнена пустотелой и внутри нее располо>кен механизм 3 перемещения кареток 2.
На осях 4 кареток 2 закреплены захватные рычаги 5, соединенные с башмаками 6, а на
15 осях 7 — заклинивающие кулачки 8, с которыми шарнирно соединены корпуса гидроцилиндров 9, а штоки 10 последних связаны с рычагами 5. Упоры 11 ограничивают поворот рычагов 5.
20 После наведения устройства на груз механизмом 3 перемещения сдвигают каретки 2 до контакта башмаков 6 с грузом, Затем включается подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 9. Так как перемещение захват25 ных рычагов ограничивается грузом, то происходит поворот кулачков 8 до заклинива:шя их рабочей поверхности с поверхностью траверсы 1, что обеспечивает стопорение кареток
2 и надежный зажим груза.
30 Прп опускании груза на опорную повсрх604792
Юог 1
Риг. 1
Составитель Б. Стрекалов
Техред Л. Гладкова
1 сдактор Л. Чепайкина
Корректор А. Степанова
Заказ 581/11 Изд. № 401 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ность;1 включении подачи рабочей жидкости
B rHppoIIHJIHHgpbl 9 для раскрытия 33XBBTil l;; рычагов 5 после их поворота до упоров 11 поворачиваются кулачки 8, раздвигаются каретки 2, и захватное устройство может быть снято с груза.
Устройство обеспечивает надежный захват груза, что особенно важно при транспортировке тяжеловесных грузов, например каменных блоков.
Формула изобретения
Захватное устройство для штучных грузов, например каменных блоков, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с подвижными вдоль нее от привода каретками, несущими зажимные рычагн, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного зажима груза путем предотвра цения смещения кареток относительно траверсы, OHQ снабжено заклинивающими кулачками, каждый из которых шарнирно закреплен на соответствующей каретке, при этом каждый зажимной рычаг шарнирно закреплен на соответствующей каретке и соединен с одним концом гидроцилипдра, второй конец которого шарнирно соединен с заклинивающим кулачком, взаимодействующим при зажиме груза с траверсой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР №220667, кл. В 66С 1/68, 1967.
2. Лвторское свидетельство СССР № 355095, кл. В ббС 1/42, 1969.