Тросо-блочная подвеска траверсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 664800

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2118350/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. - В 66С 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.87i5(088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 18.04.78 (72) Авторы изобретения

И. И. Бабушкин, М. П. Размыслов и В. Н. Галушин (71) Заявитель (54) TPOCO-БЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ

Изобретение относится к устройствам для предотвращения раскачивания груза на кране и может быть использовано в грузоподъемных кранах типа мостовых, предназначенных для подъема и транспортировки грузов с быстрой и точной установкой грузозахватного органа при взятии груза и укладывании его на место.

Известна тросо-блочная .подвеска траверсы, содержащая тросы, огибающие блоки, смонтированные на несущей раме и на траверсе и связанные с барабаном грузовой лебедки.

Недостатком известной подвески является раскачивание траверсы грузозахватного органа, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств крана.

Целью изобретения является исключение раскачивания траверсы в плоскости несущих тросов.

Это достигается тем, что два троса, сходящие с барабана грузовой лебедки и огибающие блоки, смонтированные на несущей раме, закреплены на траверсе в одной точке, а третий трос огибает последовательно блоки, смонтированные на несущей раме и на траверсе, и закреплен на раме.

На чертеже показана предлагаемая подвеска.

Тросы 1 и 2, сходящие с грузовой лебедки барабана 3 и огибающие блоки 4 и 5, установленные на несущей раме, прикреплены к траверсе б грузозахватного органа 7 крана.

Трос 8, также сходящий с барабана грузовой лебедки, огибает блок 9, установленный на траверсе б, и крепится на кране.

Углы к вертикали, образованные тросами 1 и 2 и двумя ветвями троса 8,— одинаковые.

Тросы 1 и 2, сходящиеся под углом к вертикали в одной точке на траверсе б, образуют

10 шарнирный трехзвенник, не имеющий степеней свободы. Эти тросы исключают раскачивание грузозахватного органа относительно крана в плоскости расположения канатов.

Другая точка подвеса траверсы 6 с блоком

9, поддерживаемая тросом 8, обеспечивает устойчивость грузозахватному органу 7 крана против раскачивания относительно точек подвеса траверсы.

Формула изобретения

Тросо-блочная подвеска траверсы, .преимущественно,грузозахватного органа крана, содержащая тросы, огибающие блоки, смонти25 рованные на несущей раме и на траверсе и связанные с барабаном грузовой лебедки, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения раскачивания траверсы в плоскости несущих тросов, два троса, сходящие с барабана

30 грузовой лебедки и огибающие блоки, смон604800

Составитель Л. Максимова

Техред Л. Гладкова

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Изд. № 393 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 518/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тированные на несущей раме, закреплены на траверсе в одной точке, а третий трос огибает последовательно блоки, смонтированные на несущей раме и на траверсе, и закреплен на раме, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 459419, кл. В ббС 1/68, 1972.