Гидропровод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистических весе блин
Ф ia ф и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2386518/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень (45) Дата опубликования описания 25.0
Кл г В 66С 13!42
Государственный комитет
Совета Министров СССР
К 621.873.2 (088.8) ло делам иэобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. С. Анисимов, О. A. Смирнов, В. A. Свирский, П. В. Панкрашкин, Л. В. Зайцев и И. П. Улитенко
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ
СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА
Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных лебедок стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных механизмов и машин.
Известен гидропривод грузоподъемной лебедки крана, включающий в себя насосы, гидромоторы, распределители, клапаны, фильтры и гидролинии.
Недостатком известного гидропривода является то, что он осуществляет опускание грузов со скоростью, значительно меньшей скорости свободного падения.
Также известен гидропривод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана, включающий в себя насос, подающий жидкость к гидромотору лебедки, основной распределитель, гидроцилиндр тормоза на входном валу лебедки, клапаны, гидробак, фильтр и гидролинии, Недостатком этого гидропривода является небольшая скорость опускания груза.
Целью изобретения является достижение скорости опускания груза, близкой к скорости свободного падения.
Это достигается за счет того, что гидропривод содержит вспомогательный распределитель, связанный с основным, а на выходном валу лебедки установлен тормоз с гидроцилиндром, причем,на гидролинии между насосом и вспомогательным распределителем, а также между насосом и гидроцилиндром тормоза выходного вала лебедки установлены управляемые клапаны, например электрогидравлические.
Для осуществления плавного затормаживания опускаемого груза на гидролинии, между гидроцилиндром тормоза выходного вала лебедки и управляемым клапаном может быть установлен дроссель с обратным клапаном.
На чертеже представлена схема гидропривода грузоподъемной лебедки.
Гидропривод включает насос I, подающий жидкость в распределитель 2 и далее к гидро15 мотору 3 грузоподъемной лебедки.
К гидрораспределителю 2 прифланцован вспомогательный распределитель 4 для управления гидроцилиндром 5 тормоза на входном валу грузоподъемной лебедки 6. Жид20 кость от распределителя 2 поступает через фильтр 7 в гидробак 8.
Электрогидравлический клапан 9 расположен между напорной гидролинией 10 насоса и вспомогательным распределителем 4. Элек25 трогидравлический клапан 11 расположен между напорной гидролинией 10 насоса и гидроцилиндром 12 тормоза на выходном валу грузоподъемной лебедки 6.
На гидролинии 13, связывающей электро30 гидравлический клапан 11 с гидроцилиндром
1 !
О П И С А ЕГЙ" 60480I
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
604801
12, установлен дросссль с обратным клапаном 14.
Опускание крюковой обоймы и груза с заданной скоростью осуществляется с помощью тормозного клапана 15. Предохранительный клапан 16 установлен в распределителе 2.
При опускании крюковой обоймы или груза с заданной скоростью золотники распределителей 2 и 4 перемещают влево. Электрогидравлический клапан находится под напряжением и смещен влево. Тормоз на выходном валу грузоподъемной лебедки замкнут, так как электрогидравлический клапан 11 отключен от источников электропитания.
Жидкость от насоса 1 поступает к гидромотору 3 и в гидроцилиндр 5 тормоза на входном валу грузоподъемной лебедки.
Происходит размыкание тормоза на входном валу грузоподъемной лебедки и опускание крюковой обоймы и груза с заданной скоростью, которая поддерживается тормозным клапаном 15.
Для осуществления опускания крюковой обоймы и груза со скоростью свободного падения подается напряжение на электрогидравлический клапан 11, который соединяет гидроцилиндр 12 тормоза на выходном валу грузоподъемной лебедки с напорной гидролинией 10 насоса 1. Жидкость через обратный клапан 14 и гидролинию 13 поступает в гидроцилиндр 12, тормоз на выходном валу грузоподъемной лебедки размыкается, и крюковая обойма или груз под действием собственного веса опускаются со скоростью, близкой скорости свободного падения, так как барабан грузоподъемной лебедки отсоединяется от гидромотора 3.
Дроссель служит для обеспечения плавного затормаживания падающей крюковой обоймы или груза. Электрогидравлический клапан 9 предназначен для остановки грузоподъемной лебедки при включении приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности и высоты подъема крюковой обоймы), установленных на кране.
Формула изобретения
1. Гидропривод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана, включающий
15 в себя насос, подающий жидкость к гидромотору лебедки, основной распределитель, гидроцилиндр тормоза на входном валу лебедки, клапаны, гидробак, фильтр и гидролинии, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью достижения скорости опускания груза, близкой к скорости свободного падения, гидропривод содержит вспомогательный распределитель, связанный с основным, а на выходном валу лебедки установлен тормоз с гидроцилиндром, причем на гидролинии между насосом и вспомогательным распределителем, а также между насосом и гидроцилиндром тормоза выходного вала лебедки установлены управляемые клапаны, например электрогидравличе30 ские.
2. Гидропривод по п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью осуществления плавного затормаживания опускаемого груза, на гидролинии, между гидроцилиндром тормоза выходного вала лебедки и управляемым клапаном установлен дроссель с обратным клапаном.
604801
Составитель В. Скороходов
Редактор Т. Горячева Техред Л. Гладкова Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Подписное
Заказ 518/6 Изд. 1Ч е 393 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2