Битумоминеральная смесь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ())! 60486!
ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских
Социалистических
Ресл1(блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.76 ("1) 2325059/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритст (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубл))коиания описания 03.05.78 (51) М. Кл." "С 08195/00
Е 01С 7/20 государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытии (53) УДК 691.327:666. .964.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Бочаров, Ю. К. Комов, В. А. Ларюков, 8. K. гайденко и Б. П. Тимофеев
Государственный головной проектный институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог «Каздорпроект», Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института и Трест по организации дорожного строительства «Оргтехдорстрой» (7i) Заявители (54) БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с облегченными типами покрытий, а именно к устройству конструктивных слоев дорожных одежд преимущественно способом смешения,на дороге или в установках.
Известна битумоминеральная смесь, содержащая минеральные материалы и нефтяной битум в качестве вяжущего (1).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являстся битумоминеральная смесь, включающая в качестве вяжущего битуминозные породы — киры (2).
Недостаток такой смеси заключается в том, что в холодном состоянии не представляется возможным получить однородную смесь, и следовательно, необходимую прочность покрытия.
Цель изобретения — повышение прочности покрытия, а также замена нефтяного промышленного битума.
Достигается это тем, что битумоминеральная смесь для дорожного покрытия, включаю.цая битум киров и минеральные материалы, дополнительно содержит сырую тяжелую нефть при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Биту.м киров 4,8 — 5,6
Сырая тяжелая нефть 1,0 — 1,2
Минеральные материалы Остальное
Содержание природного битума в кирах может изменяться по месторождениям в широких пределах (от 10 до 40% и более).
Поэтому для строгого соблюдения в битумоминеральной смеси указанного соотношения битум киров — сырая тяжелая нефть необходимо варьировать минеральными материалами (щебнем, гравием, высевками), вводя их в различных количествах, соблюдая условия оптимальности минерального состава. Могут быть использованы киры с содержанием природного битума не менее 10%. Сырая тяжелая нефть (типа Кара-Арнинской) должна иметь плотность )е менее 0,93 — 0,96 г/см, содержание смол и асфальтенов не менее 13—
35%.
Смесь приготавливают путем холодного смешения компонентов непосредственно на дороге с помощью автогрейдеров и дорожных
25 фрез, а также в передвижных или стационар604861
Составитель Г. Кондюрина
Редактор Т. Кузьмина Техред Н. Рыбкина Корректор Е. Хмелева
Заказ 598118 Изд. № 418 Тира>к 655 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ных смесительных установках. В первом случае укладывают смесь на полосе проезжей части автомобильной дороги автогрейдерами, во втором — асфальтоукладчиками. Уплотняют уложенную смесь пневмошинными катками.
Далее приведены физико-механические свойства образцов дорожного покрытия (вырубок), изготовленного на опытном участке способом смешения на дороге из смеси следующего состава, вес. %. битум киров 4,8; сырая тяжелая нефть 1%, минеральные материалы
94,2.
Объемная масса, г/см 2,19 — 2,32
Водонасыщение, об. /о 6,52 — 6,96
Набухание, об. /о 2,12 — 2,75
Предел прочности при сжатии кгс/см, при
20 С 13,0 — 33,6
50 С 6,3 — 21,5
Использование предлагаемой битумоминеральной смеси позволяет расширить материально-сырьевую базу многих районов страны для строительства автомобильных дорог, повысить эксплуатационно-технические показатели дорожных покрытий, сэкономить дефицитные дорожно-строительные материалы (нефтяной битум промышленного производства). При этом снижается себестоимость
1 км покрытий автомобильных дорог на 1,3—
2,0 тыс. руб.
Формула изобретения
Битумомииеральная смесь для дорожного
10 покрытия, включающая битум киров и минеральные материалы, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности покрытия, смесь дополнительно содержит сырую тяжелую нефть при следующем соотношении, 15 вес. O .
Битум киров 4,8 — 5,6
Сырая тяжелая нефть 1,0 в 1,2
Минеральные материалы Остальное
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Рыбьев И. А. Асфальтовые бетоны. М., «Высшая школа», 1969. с. 50.
2. Лысихина А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей, 25 М., «Автотрансиздат», 1962, с. 223 †2,