Балластный слой железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1i! 604893
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеоз Советских
Вокиаяистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.76 (21) 2385778/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04;78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл.- Е 01В 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.141(088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Липкин, В. В. Дубровская, В. Л. Бабицкий, Л. Е. Виницкий, Е. С. Варызгин и А. А. Шиладжан
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства и предназначено для использования на железнодорожном транспорте.
Известен балластный слой, содержащий щебень, соединенный в местах контакта друг с другом в упругий монолит с открытыми сквозными порами связующим материалом на основе синтетического латекса (1).
Однако выполнение в балластном слое соединений между зернами щебня из анионактивного синтетического латекса приводит при эксплуатации железнодорожного пути к падению прочности и увеличению остаточной деформации под динамической нагрузкой балластного слоя.
Цель изобретения — уменьшение остаточной деформации под динамической нагрузкой при увлажнении балластного слоя.
Для этого соединения щебня выполнены из связующего материала на основе синтетического латекса и мела.
Балластный слой железнодорожного пути из щебня толщиной 20 см, уложенный на уплотненную песчаную подушку, после уплотнения обработан 1,2% композиции синтетического латекса и мела (из расчета веса сухого вещества композиции к весу щебня) и высу. шен в естественных условиях. Обработка балластного слоя композицией производится двухкратно с введением в места контакта щебня каждый раз по 0,6% композиции (по весу сухого вещества композиции к весу щебня) с промежуточной сушкой между этапами
5 обработки в течение суток.
Связующий материал, стекая вниз, удерживается в местах контакта щебня капиллярными силами и, высыхая, прочно соединяет зерна щебня между собой. Количество свя10 зующего материала по весу сухого вещества не должно быть менее 0,3% от веса щебня, так как тогда его не хватит для соединения всех зерен щебня, и не должно превышать
7% от веса щебня, потому что избыток его
15 стекает вниз или задерживается уже на не контактирующей поверхности щебня и не влияет на прочность и осадку балластного слоя.
Так как введение в места контакта зерен щебня связующего материала сравнительно
20 высокой вязкости затруднено, то для соединения щебня в балластном слое связующий материал не должен иметь вязкость свыше
200 сП. Это ограничивает дозировку минерального наполнителя, так как с увеличением
25 его содержания возрастает вязкость композиции (вязкость композиции превышает 200 спз при смешении с латексом свыше 50 весовых частей мела на 100 весовых частей полимера или сополимера латекса). Если в композиции
З0 менее 10 весовых частей мела на 100 весовых
604893
Формула изобретения
Составитсль Н. Ермакова
Техрсд Н. Рыбкина
Редактор T. Горячева
1(оррсктор О. Тюрина
Заказ 691/3 Изд. М 437 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., и. 4/5
Подписное
Типография, »р. Сапунова, 2 частей полимера латекса, то водостойкость балластного слоя практически не повышается.
Балластный слой железнодорожного пути, содержащий щебень, соединенный в местах контакта друг с другом в упругий монолит с открытыми сквозными порами связующим материалом на основе синтетического латекса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой при увлажнении балластного слоя, соединения щебня выполнены из связующего материала на основе синтетического латекса и мела.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2083186, кл, С О г1
10 9/00, 1972.