Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 604896
Сова Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,05.76 (21) 2354995/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (51) М. Кл.з Е 01Н 5/10
foaylLapcTâàííû6 комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Гальцев и М. Г, Хабибуллин (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ
ОТ СНЕГА И ЛЬДА
Известна газоструйная машина, включающая установленный на транспортном средстве газогенератор с компрессором и выхлопными патрубками с поворотными от силового цилиндра соплами, топливную систему газогенератора, насос с магистралью высокого давления и сливом (1).
Недостаток известной машины состоит в невозможности изменения положения сопл в зависимости от скорости двихкения газоструйной машины и режима работы газогенератора, что приводит к перегреву очищаемого покрытия.
Цель изобретения — исключение возможности перегрева очищаемого покрытия, а также автоматическая фиксация выходных сопл газогенератора в транспортном положении при выключенном газогенераторе.
Поставленная цель достигается тем, что известная машина снабжена системой автоматического управления силовыми цилиндрами в зависимости от скорости ее движения и режима работы газогенератора, содержащей двухпозиционный золотник, соединяющий полости силовых цилиндров с закомпрессорным пространством, кинематически связанный с сервомеханизмом, имеющим две полости: пружинную, соединенную со сливом, и командную, соединенную через дроссель с магистралью высокого давления топливной системы газогенератора, центробежный датчик оборотов, связанный с ведомым валом колесногп привода транспортного шасси и фиксатор п
5 ложения штока силового цилиндра.
При этом целесообразно, чтобы фиксатор содержал рычаг, закрепленный на выхлопном патрубке, шарнирно связанный со штоком
10 пневмоцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого подключена к источнику сжатого воздуха от компрессора газогенератора, а полость за поршнем была сооощена с атмосферой и имела возвратную пру15 жину.
На чертеже показана схема газоструйной машины для очистки покрытий от снега и льда со средствами управления положением сопл.
20 Газоструйная машина содержит газогенератор 1, установленный на транспортном шасси
2. Газогенератор имеет выхлопные патрубки
3 с погоротными соплами 4. С ведомым валом
5 транспортного шасси соединен мультипли25 катор 6.
Средство управления соплами газоструйной машины содержит центробежный датчик
7 оборотов, сервомеханизм 8, управляющий силовыми цилиндрами 9, замок 10 и пневмо30 цилиндр 11 привода замка.
604896
3
Газогенератор снабжен топливной системой, включающей насос-регулятор 12 с магистралью ыысокого давления.
J5 качестве рабочего тела для силового цилиндра используется воздух, отбираемый изза компрессора газогенератора по трубопроводу 13. Шток 14 силового цилиндра 9 соединен с качалкой 15, плечо lб которой входит в паз 17 ведущего кольца 18.
К ведущему кольцу жестко крепится выходное сопло.
Поршень 19 силового цилиндра делит ei o на две полости: 20 и 2i, соединенные трубопроводами 22 и 2д с серыомеханизмом 8.
С.ервомеханизм разделен перегородкой 24.
С.права от перегородки 24 размещен золотник
2о, а слева — сервопоршепь 25, связанный через шток 27 с золотником 25. 11ежду перегородкой 24 и сервопоршнем 2b установлена пружина 28. 11ружинная полость 29 через трубопровод 30 сооощена с линией слива насосарегулятора 12. iloJIocTb Sl сообщена через жиклер 32 и труоопроыод 33 с магистралью высокого давления насоса регулятора и является командной.
Отверстие S4 сообщает полость 35 с атмосферой. ьращение на ценгробежный датчик оооротов передается через ыалик 26 от ведомого вала 5 транспортного шасси.
Центробежный датчик оборотов имеет грузики 37, воздействуюшие через иглу 38 на маятник 39, и пружину 40. Iipaaoe плечо маятника воздействует на клапан 41, соединенный труоопроводом 42 с командной полостью 31 серыомеханизма.
i.iîëîñòü 43 через трубопровод 44 сообщена с линией слива.
Винг 4о служит для регулировки оооротов сраоатывания центрооежного датчика оооротов.
Для фиксации выходных сопл в транспортном положении служит упор 4о на штоке силового цилиндра. 11равая полость пнеымоцилиндра фиксации выходных сопл содержит возвратную пружину 4/, а полость через трубопровод 48 сообщена с полостью за компрессором газогенератора.
i азоструиная машина работает следующим образом. ри выключенном газогенераторе давление воздуха за его компрессором равно нулю, давление в левой полости пневмоцилиндра 11 также равно нулю и его поршень под воздействием пружины 47 смещен влево (по чертежу), поэтому замок 10 развернут по часовой стрелке и через упор 46 фиксирует поршень
19 силового цилиндра 9 в нижнем положении, а через него и сопло 4 в транспортном положении. Благодаря этому исключается возможность задевания сопл 4 за неровности при перемещении транспортного шасси 2.
После запуска газогенератора 1 растет давление воздуха в левой полости пневмоцилиндра 11, и его поршень, перемещаясь вправо, 4 открывает замок 10, ем самым освобождая шток 14 силового циль пдра 9, Одновременно с эгим рас1еч давление чоплпыа в магистрали высокого давления насоса-регулятора 12, и топливо по труоопроводу SS 32 поступает в команднуlo полость 31 сервомеханизма d, сервопоршень 26 которого, преодолевая усилие пружины 28, смещается вправо и смещает вправо золотник 25.
Воздух из-за компрессора газогенератора 1 по труоопроыоду i3 поступает на золотник 25 и далее lio труоопроыоду 23 ы полость 2i цилиндра 9, удерживая его поршень 19 в нижнем положении> B через Hci о QIIJIB 4 II ТрВНспортном положении. 1 олость 20 силового цилиндра 9 через труоопроыод 22, центральное сверление золотника ыо, полость sb и отверстие S4 сообщается с атмосферой.
11ри неподвижном транспортном шасси 2 и малых скоростях е о дьижения сопла 4 находятся ы транспортном положении, что предотвращает перегрев очищаемого покрытия.
llри достижении заданной скорости транспортного шасси валик Sb центрооежного датчика 7 оборотов сообщает грузикам 37 такую окружную скорость, при которой усилия, развиваемого грузиками, достаточно для смещения маятника 39. J5 результате клапан 4i открывается и сооощает командную полость 31 сервомеханизма 8 со сливом, Сервопоршень 26 под действием пружины
28 смещается влево, а вместе с ним смещается влево золотник 25. Воздух из-за компрессора газогенератора 1 по трубопроводу 13 поступает на золотник 25 и далее по трубопроводу 22 — в полость 20 силового цилиндра 9.
Одновременно с этим полость 21 силового цилиндра 9 через трубопровод 23, полость 35 сервомеханизма Ь и отверстие 34 сообщается с атмосферой. Ilод действием перепада давлений поршень l9 силового цилиндра 9 смещается вверх и штоком 14 поворачивает качалку 15, которая разворачивает ведущее кольцо 18 и вместе с ним сопло в рабочее положение.
Порог срабатывания центробежного датчика 7 регулируется с помощью винта 45.
После выключения газогенератора 1 давление в левой полости пневмоцилиндра 11 падает до нуля, и его поршень под воздействием пружины 47 смещается влево и закрывает замок 10, фиксируя через упор 46 поршень 19, а вместе с ним и сопла 4 в транспортном положении.
Формула изобретения
1. Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда, включающая установленный на транспортном шасси газогенератор с компрессором и выхлопными патрубками с поворотными от силового цилиндра соплами, топливную систему газогенератора, насос с магистралью высокого давления и сливом, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности перегрева очищае604896
i2 2 1
Я ц
/ /
„ ((1 4-!:, (, и†! -д "1
4. и .. ;! () и (, (,,1. 1
Зй - j,
)1
j,:
72,(I
-. 22
Составитель А. Кузнецов
Тсхред И, Михайлова
Редактор Г. Ео1тисова
Корректор О. Тюрина
: аказ 691/6 Кзд, М 437 Тираж 680
I IlI0 Государственного комитета Совета Министров СССР по дслагя изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подппснос
Типография, пр. Сапунова, 2 мой поверхности, она снабжена системой автоматического управления силовыми цилиндрами в зависимости от скорости дьижения машины и режима работы газогенератора, содержащей двухпозиционный золотник, соединяющий полости силовых цилиндров с закомпрессорным пространством, кипематпчески связанный с сервомеханизмом, име1ощим две полости: пружинную, соединенную со сливом, и командную, соединенную через дроссель с магистралью высокого давления топливной системы газогенератора, центробежный датчик оборотов, связанный с ведомым валом колесного привода транспортного шасси и фиксатор положения штока силового цилиндра.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор содержит рычаг, закрепленный на выхлопном патрубке, шарнирно связанный со штоком пневмоцилиндра одностороннего действия, рабочая полость которого подключена к источнику сжатого воздуха от компрессора газогенератора, а полость за поршнем сообщена с атмосферой и имеет возвратную пружину, 10
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP ¹378724, 15 кл. Е 01Н 5/10, 1971.