Передвижной полушлюз поперечного наклонного судоподъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И11 604899

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсно 27.12.71 (21) 1729355/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кл Е 02С 1/00

E 02С 3/00 (53) УДК 626.419(088.8) (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78 по делам изобретений

И OTKPblTHH (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. А. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института

Гидропроект им. С. Я. Жука (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОЛУШЛЮЗ ПОПЕРЕЧНОГО

НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМН И КА

ГосУдарственнмй KOMHTBT (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к гидротехническому строительству.

Известен передвижной полушлюз поперечного наклонного судоподъемника, включающий плоский щит с клапаном, установленный с возможностью перемещения относительно стенок подходного канала (1). Конструкция полушлюза позволяет осуществлять передачу судна из судовозной камеры в бьеф независимо от положения уровней в бьефе.

Недостатком известного полушлюза является затруднение входа судов в него.

Наиболее близким по конструкции и назначению является передвижной полушлюз поперечного наклонного судоподъемника, включающий плоский щит, жестко связанный с плавучими стенками и клапаном с рабочими затворами и установленный с возможностью перемещения относительно стенок подходного канала (2J Однако эта конструкция передвижного полушлюза с жестко закрепленными палами не обеспечивает безопасного входа судов в него и недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности входа судов в полушлюз и повышение надежности полушлюза в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что каждый узел крепления пал к плавучим стенкам полушлюза выполнен в виде шарнирной опоры, смонтированной между одним концом пал и входным участком плавучей стенки, а стенки подходного канала выполнены с наклонными пазами, причем другие концы пал снабжены шарнирно подвижными упорами, сопряженными с наклонными пазами стенок подходного канала, при этом плавучие стенки полушлюза выполнены переменной высоты.

На фиг. 1 схематично изображен передвиж1р ной полушлюз поперечного судоподъемника в плане; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — B на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез

1 — Г на фиг. 1 (пал не показан).

Передвижной полушлюз включает плоский щит 1, жестко связанный с плавучими стенками 2 и клапаном с рабочими затворами 3 и установленный с возможностью перемещения относительно стенок 4 подходного канала, а также палы 5, связанные с плавучими стенками узлами крепления. Каждый узел крепления пал 5 к плавучим стенкам выполнен в виде шарнирной опоры б, смонтированной между одним концом пал 5 и входным участком плавучей стенки 2, а стенки 4 подходного канала выполнены с наклонными пазами а.

Другие концы пал 5 снабжены шарнирно подвижными упорами 7, сопряженными с на30 клонными пазами а стенок 4 подходного ка604899

Г б

2 3

Риг 2

Ы 7 б-Ь б

Фиг 3 нала, Плавучие стенки 4 выполнены переменной высоты.

Плоский щит 1 установлен в пазах б подходного канала и снабжен опорами 8. В пазах б размещено уплотнение 9.

Работа полушлюза происходит следующим образом.

При колебаниях уровня воды в бьефе плоский щит 1, перемещаясь в пазах б, устанавливается в такое положение, чтобы глубина в полушлюзе соответствовала глубине в судовозной камере. Перемещение плоского щита

1 производится автоматически за счет плавучей стенки 2 или дополнительными механизмами. При перемещении плоского щита 1 палы, поворачиваясь в шарнирных опорах 6 и шарнирно подвижных упорах 7 и перемещаясь в наклонных пазах а, перекрывают пространство между стенками 4 подходного канала и плавучими 2 стенками, обеспечивая безопасный вход судов.

Формула изобретения

Передвижной полушлюз поперечного наклонного судоподъемника, включающий плоский щит, жестко связанный с плавучими стенками и клапаном с рабочими затворами и установленный с возможностью перемещения относительно стенок подходи ого канала, а

5 также палы, связанные с плавучими стенками узлами крепления, отличающийс я тем, что, с целью повышения безопасности входа судов в него и повышения надежности в эксплуатации, каждый узел крепления пал

10 к плавучим стенкам выполнен в виде шарнирной опоры, смонтированной между одним концом пал и входным участком плавучей стенки, а стенки подходного канала выполнены с наклонными пазами, причем другие кон15 цы пал снабжены шарнирно подвижными упорами, сопряженными с наклонными пазами стенок подходного канала, при этом плавучие стенки выполнены переменной высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 282154, кл. E 02С 3/00, 05.10.66.

2. Авторское свидетельство СССР

25 № 331153, кл. E 02С 3/00, 19.10.66.

604899

L7 7 фиг. t г-г а фиг.5

Составитель В. Старых

Техред И. Михайлова

Корректоры: Н. Федорова и Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Заказ 590/5

Подпп снос

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 410 Тираж 820

НПО Государствспного комитета Совета Министров СССР по дслам наг брстсний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5