Привод ротора экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 6О49Ю е ° t«;,:x

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,04.76 (21) 23i50438, 29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Ьюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (51) М. Кл.з Е 02F 3/24

Е 02F 9j20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.48 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. К. Обухов и В. Н. Репин

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности «Укр Н И Ипроект» (54) ПРИВОД РОТОРА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройной технике.

Извсстсн привод ротора экскаватора, включающий роторное колесо с планетарным редуктором, соединительную муфту и редуктор с электродвигателем (1).

Однако этот привод не обеспечивает достаточно эффективное снижение реактивного момента редуктора.

Известен привод ротора экскаватора, содержащий рабочий орган, электродвигатель, редуктор и демпфер с гидроцилиндром и регулируемым гидр авлическим сопротивлением, посредством которого хвостовик редуктора опирается па металлоконструкцию стрелы (2).

Недостатком такого привода ротора является зависимость силовых параметров и габаритов пневмогидравлического цилиндра от величины реактивного момента редуктора.

Целью изобретения является уменьшение реактивного момента в редукторе, воздействующего на демпфер.

Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде шарнирного четырсхзвенника, шарниры которого соединяются в горизонтальной плоскости штоками поршней цилиндра, при этом демпфер снабжен гидроаккумулятором.

На чертеже показан привод ротора экскаватора.

Привод ротора экскаватора состоит из рабочего органа 1, редуктора 2 и электродвигателя

3. Одним концом редуктор 2 опирается на вал рабочего органа 1, а другим — при помощи хвостовика 4 на шарнирный четырехзвенник 5, установленный на металлоконструкции 6 стрелы. Шарниры чстырехзвенника в горизонтальной плоскости соединены при помощи гидроцилиндра 7 посредством штоков — поршней 8.

10 Поршни 8 делят весь обьем гидроцилиндра на три полости 9, 10 и 11, которые заполнены рабочей жидкостью.

При помощи трубопровода 12 рабочнс по15 лости 9 — 11 соединяются с гидроаккумулятором 13. Кроме того, эти же полости связаны между собой трубопроводом 14, в который встроено регулируемое гидравлическое сопротивление 15.

В состоянии покоя поршни 8 находятся в крайнем раздвинутом положении, нс перекрывая выходные отверстия трубопровода 14, за счет своей формы (либо пружин, надетых на

25 штоки) .

Привод ротора экскаватора работает следующим образом.

При вращении крутящий момент о" электродвигателя 3 через редуктор 2 передается на

30 рабочий орган 1. Реактивный момент, возни604910

Формула изобретения

Составитель Г. 11енахов

Редактор Т. Пилипенко Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Заказ 508/1 Изд. № 380 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное ) Типография, пр. Сапунова, 2

1«.ающий в зубчатых зацеплениях редуктора 2, через хвостовпк 4 воспринимается шарнирным четырехзвенником 5. Колебания нагрузки на рабочем органе 1 отслеживаются поршнями 8 гидроцилиндра 7, которые перебрасывают по трубопроводу 14 рабочую жидкость из полости 10 в полости 9 и 11 или обратно. При этом часть энергии колебаний теряется на дросселирование рабочей жидкости в сопротивлении

15. Для восприятия ударных (импульсных) нагрузок в системе служит гидроаккумулятор

13, в котором рабочая жидкость отделена от воздуха гибкой мембраной.

Уменьшение силового воздействия на демпфер достигается подбором определенного соотношения вертикальной и горизонтальной диагоналей четырехзвенника.

Привод ротора экскаватора, содержащий рабочий орган, электродвигатель, редуктор и

5 демпфер с гидроцилиндром и регулируемым гидравлическим сопротивлением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения реактивного момента в редукторе, демпфер выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, шар10 ниры которого соединяются в горизонтальной плоскости штоками поршней цилиндра, при этом демпфер снабжен гидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР Мв 251485, кл. Е 02F 9/ 20, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР Мв253668, кл. Е 02F 3/26, 1968.