Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii! 6049IS
43ОБР ЕТЕ Н И Я
Союз Сооеэаиа
Сациалистнчесиик
Реслублин (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2173695/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (51) М. Кла Е 02F 3/62
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.787.23 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. A. Артемьев, А. A. Жуков, А. И. Демиденко и В. Б. Лагунов
Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ CKPEIIEPA
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к скреперам.
Известен скрепер, у которого под днищем ковша у его режущей кромки установлена толкающая рама с возможностью возвратно-поступательного перемсщения посредством шатунов, эксцентрично посаженных на валы, B513BHHbI| C идромо1OpBtv1I4, закреплен|IblMH на боковых стенках ковша )1).
Недостатки указанного ковша заключаются в следующем. Для проталкивания грунта толкающая рама должна иметь значительный ход, что вызывает большой расход энергии и, кроме того, в схеме привода не предусмотрено изменение амплитуды перемещения толкающей рамы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую балку с ножами и поперечную направляющую плиту 12)
Недостатки указанного ковша заключаются в том, что установка в нижней части задней плоскости сдвига направляющей плиты дает лишь незначительное снижение сил трения грунта по ней и при изменении в процессе набора грунта угла наклона задней плоскости сдвига на направляющей плите могут образовываться застойные зоны грунта, что приведет к значительному уьеличению сопротивления наполнению.
Целью изобретения явля тся снижение сил трения грунта по контактирующим с ним по5 всрхностям ковша, Указанная цель достигается за счет того, что направляющая плита снабжена дополнительной подвижной плитой, связанной с основной посредством упругой прокладки и образу10 ющей с ней замкнутую полость, которая служит для подачи в нее и отвода воздуха посредством трубопроводов.
На фиг. 1 изображен ковш, общий впд; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фнг. 3—
15 сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение
 — В на фиг. 1.
Ковш состоит из боковых стенок 1, подвижного днища 2, неподвижного днища 3, связей
4 и подножевой балки 5, соединяющих между
20 собой боковые стенки 1, подвижной задней стенки 6, передней заслонки 7, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1. 11оперсчная направляющая плита 8 установлена в задней плоскости сдвига грунта и состоит из непод25 вижной плиты 9, усиленной ребром 10 и соединенной с боковыми стенками 1 и подножевой балкой 5, и дополнительной подвижной плиты
11. Между ними по периметру установлена упругая прокладка 12, содержащая резьбовыс
30 втулки 13. Герметичность соединения дости604918
15
3 гается затяжкой винтов 14. В подвижной плите 11 закреплены головки стержней 15, на противоположные концы которых надеты пружины 16, сжатые гайками 1i. К отверстиям в неподвижной плите 9 подсоединены нагнетательные 18 и отводящие 19 воздухопроводы с обратными клапанами 20. На практике можно ограничиться одним нагнетательным и одним отводящим воздухопроводами. Пружины 16 и обратный клапан 20 закрыты крышками 21
На внутренней стороне боковой стенки 1 параллельно ее нижнему краю на участке контакта с подвижной зоной грунта установлен эжектор 22, соединенный штуцером 23 с отводящим воздухопроводом 19.
Амплитуда колебаний подвижной плиты 11 . устанавливается затяжкой пружин 16 и регулировкой обратных клапанов 20, а частота— объемом герметичной полости направляющей плиты 8 и производительностью компрессора
Наполнение ковша производится следующим образом.
Ковш скрепера переводят в положение зарезания. Стружка грунта, срезаемая ножами, поступает в ковш. 11осле заполнения пространства между заслонкой 7 и подвижной плитой
11 образуется подвижная зола грунта, задняя плоскость которой перемещается по подвижной плите 11. При этом воздух от компрессора, установленного на тягаче, по нагнетательным воздухопроводам 18 подается в герметичную полость, образованную неподвижной плитой 9, подвижной плитой 11 и упругими прокладками 12. Так как обратные клапаны 20 перекрывают отводящие воздухопроводы 19, то давление в герметичной полости возрастает. Под давлением воздуха подвижная плита
11 перемещается вперед, при этом происходит сжатие пружин 16. В положении максимального отклонения подвижной плиты 11 давление воздуха достигает значения, равного давлению рсгулировки обратных клапанов 20, поэтому последние открывают отводящие воздухопроводы 19. После этого давление в герметичной
4 полости резко падает и пружины 16 возвращают подвижную плиту 11 в первоначальное положение.
Отработавший воздух по воздухопроводу 19 и штуцеру 23 поступает в эжекторы 22 и распределяется последними по боковым стенкам
1 на участке их контакта с подвижной зоной грунта, создавая граничный слой между боковой стенкой и грунтом.
Разгрузка ковша производится выдвижением назад днища 2 и перемещением вперед задней стенки б, При этом грунт высыпается в щель, ранее перекрытую днищем 2.
Снижение сил трения грунта по подвижной плите позволит увеличить обьем набираемого в ковш грунта на 25 — 30 /О при неизменной силе тяги тягача.
Использование отработавшего воздуха для смазки боковых стенок не требует дополнительных затрат мощности и снижает сопротивление наполнению на 9 — 10 /о.
Предложенная конструкция ковша позволяет наиболее полно использовать современные тягачи, обладающие большим запасом мощности.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую балку с ножами и поперечную направляющую плиту, отличающийся тем, что, с целью снижения сил трения грунта по контактирующим поверхностям ковша, направляющая плита снабжена дополнительной подвижной плитой, связанной с основной посредством упругой прокладки и образующей с ней замкнутую полость, которая служит для подачи в нее и отвода воздуха посредством трубопроводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР о 374416, кл. Е 02F 3/62, 1973.
2, Патент США М 2722065, кл. 37 — 141, опублик. 1955.
804918
Подписное
Изд. № 380 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 508/9
Типография, »р. Сапунова, 2
Составитель Н. Туленинов
Редактор Ю. Комаров Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова