Гидравлический распределитель управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1щ 604927
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.74 (21) 2008647/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04,78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04,78 (51) М, Кл 2 Е 02F 9/22
F 15B 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.879(088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Лвторы изобретения
В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, А. H. Аникии, Г. Л, Новак, И, М. Меерзон и В. Б, Кузнецов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение касается гидропривода машин и предназначено для использования в гидравлических системах привода кранов, экскаваторов и других строительных и дорожных машин, исполнительные механизмы которых включают приводной гидродвигатель и тормоз.
Известен гидравлический распределитель управления, например гидродвигателем и тормозом исполнительного механизма строительно-дорожных машин, включающий корпус, напорную, сливную и рабочие секции с напорной и сливной магистралями и переливными полостями, одна из которых сообщена с напорной магистралью распределителя через напорную секцию, а другая — со сливными магистралями через сливную секцию и наружные отводы (1).
Однако такой гидравлический распределитель ненадежен в работе вследствие повышенного усилия перемещения золотников.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения усилия включения.
Для этого в предлагаемом распределителе переливная полость рабочей секции, связанная с напорной магистралью, соединена с наружными отводом для подключения к гидросистеме управления посредством канала, выполненного в корпусе.
На фиг. 1 представлен гидравлический распределитель, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1, Предлагаемый распределитель включает
5 напорную 1, сливную 2 и рабочие 3 и 4 секции, состоящие из корпуса 5, золотника 6 и механизма фиксации 7 и имеющие переливные полости 8 и 9, сообщенные соответственно с напорной магистралью гидрораспредели10 теля через напорную секцию 1 и со сливной магистралью — через сливную секцию 2. С переливной полостью 8 соединен наружный отвод 10 при помощи канала 11, выполненного в корпусе 5.
15 Рабочая жидкость подается к напорной се«ции 1, а сливная секция 2 соединяется с баком, отводы 12 и 13 рабочей секции 3 подключаются к гидродвнгателю исполнительного механизма, а наружный отвод 10 посредством трубопровода 14 — к гидроцилиндру 15, управляющему тормозом этого механизма.
При нейтральном положении золотника 6 рабочая жидкость из напорной секции 1 по переливным полостям рабочих секций 3 и 4 поступает в сливную секцию 2 и далее в бак.
При этом отводы 12 и 13 перекрыты золотником 6, а тормоз заперт. Такое положение золотника 6 осуществляет остановку исполни30 тельного механизма.
6041927
Риг. f
Р4 г 2
Составитель В Nypa
Техред H. Рыбкина
Корректоры: О. Тюрина п Л. Брахнина
Редактор О. Юркова
Заказ 590/!О Изд. ¹ 410 Тираж 820
НГ!О Государственного комитета Совета Министров СССР по дслах1 изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
При включении золотника 6 в одно из крайних положений переливные полости 8 и
9 разобщаются, при этом давление в перелпвной полости 8 становится равным давленшо рабочей жидкости в напорной магистра- 5 ли и на исполнительном гидродвигателе. Это давление по каналу 11, наружному отводу 10 и трубопроводу 14 передается в тормозной гидроцилиндр 15, размыкая тормоз. Одновременно рабочая жидкость приводит в движение исполнительный гидродвигатель.
Формула изобретения
Гидравлический распределитель управления, например гидродвигателем и тормозом 15 исполнительного механизма строительно-дорожных машин, включающий корпус, напорную, сливную и рабочие секции с напорной и сливной магистралями и переливными полостями, одна из которых сообщена с напорной магистралью распределителя через напорную секцию, а другая — со сливными магистралями через сливную секцию и наружные отводы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилия включения, переливная полость рабочей секции, связанная с напорной магистралью, соединена с наружным отводом для подключения к гидросистеме управления посредством канала, выполненного в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 317761, кл. Е 02F 9/22, 1968.