Гидропривод землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Qn ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ 604928
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.74 (21) 2028885/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 25.04.78 (51) М. Кл.з Е 02F 9/22
Государствеииый комитет
Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.879(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Ю. Л. Картвелишвили
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (54) ГИДРОПРЙВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на бульдозерах, в экскаваторах, автогрейдерах, скреперах и т. д.
Известен гидравлический подъемник кузова автосамосвала, концентрично расположенные цилиндры которого сообщаются между собой посредством радиальных отверстий, перекрытых обратными клапанами (1).
Наличие аксиальных каналов в теле поршня, а также обратных клапанов, расположенных в труднодоступной для замены и регулировки зоне, удорожают конструкцию, усложняют эксплуатацию системы. Это устройство предохраняет систему от перегрузки по достижении гидроподъемником предельного положения и не способно амортизировать ударные нагрузки.
Известен гидропривод землеройной машины, преимущественно бульдозера, включающий насос, силовые цилиндры, соединенные через распределитель, нагнетательный и силовой трубопроводы, выполненные с дополнительными амортизирующими емкостями, с резервуаром для рабочей жидкости, который обеспечивает амортизацию ударных нагрузок (2).
К недостаткам известного гидропривода относятся потери напора в процессе работы на входе и выходе у дополнительных амортизирующих емкостей, снижение эффективности демпфирования из-за удаленности дополнительных амортизирующих емкостей от силовых цилиндров, потребность в гидроприводах с одним силовым цилиндром в двух дополни5 тельных амортизирующих емкостях.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.
Поставленная цель достигается тем, что отверстия перекрыты снаружи резиновыми бан1о дажами, удерживаемыми от аксиального смещения прерывистыми ребордами.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода землеройной машины.
Гидропривод землеройной машины состоит
15 из дополнительного цилиндра-емкости 1, охватывающего снаружи силовой цилиндр 2 и сообщающегося с его полостями посредством радиально расположенных вблизи торцов отверстий 3, перекрытых снаружи резиновыми бандажами 4, по обеим сторонам которых с внешней стороны силового цилиндра расположены прерывистые реборды 5. Дополнительный цилиндр-емкость 1 через дроссель 6 соединен с напорным трубопроводом на участке насос 7 — распределитель 8, где установлен предохранительный клапан 9, сообщающийся с баком 10.
Гидропривод работает следующим образом.
При фиксированном положении поршня силового цилиндра 2, а следовательно, и рабочего органа землеройной машины распредели60 928
Составитель В. Шестимирова
Редактор Морозова
Техред Н, Рыбкина
Корректоры: Л. Орлова и 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2 тель 8 изолирует полость силового цилиндра
2. В случае встречи рабочего органа, например отвала бульдозера, с препятствием передаваемая через шток поршня импульсивная нагрузка производит дополнительное сжатие рабочей жидкости в одной из полостей силового цилиндра 2. Вследствие повышения давления резиновый бандаж 4 открывает отверстия 3, подключая к полости силового цилиндра с избыточным давлением дополнительный цилиндр-емкость 1. В результате сжатия объема рабочей жидкости, находящейся в этой полости, обеспечивается амортизирующий эффект. После снятия импульсивной нагрузки происходит постепенное перетекание рабочей жидкости через дроссель 6, давление в дополнительном цилиндре-емкости 1 снижается до уровня, определяемого регулировкой предохранительного клапана 9, и дополнительный цилиндр-емкость 1 оказывается подготовленным к демпфированию очередной импульсивной нагрузки.
Описанный гидропривод обеспечивает повышенную эффектцвность демпфирования, уменьшает инертность гидропривода. В результате этого снижается уровень максимальных нагрузок, действующих на рабочее оборудование машины, что обеспечивает экономический эффект, обусловленный увеличением срока службы и сокращением простоев машины, а также
5 уменьшением расходов на ремонт.
Формула изобретения
Гидропривод землеройной машины, включающий насос, силовые цилиндры, соединенные через распределитель, трубопроводы, бак, дополнительные цилиндры-емкости, охватывающие снаружи силовые цилиндры и сообщающиеся с полостями силового цилиндра посредством радиально расположенных вблизи его торцов отверстий, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, отверстия перекрыты снаружи резиновыми бандажами, удерживаемыми от акси20 ального смещения прерывистыми ребордами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 176497, кл. В 60Р 1/16, 1963.
25 2. Авторское свидетельство СССР №338604, кл. Е 02F 9/22, 1972.
Заказ 501/3 Изд. № 381 Тираж 820
Подписное
НПО Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раугиская наб., д. 4/5