Поворотная платформа для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 604948

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

Свита ьоветскнк

Социалистически»

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01,75 (21) 2098066/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 18.04.78 (51) М. Кл. Е 04Н 6/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР еа делам изобретений (53) УДК 725.381(088.8) н от»рытий (72) Автор изобретения

В. А. Харитонашвили (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к гаражному оборудованию, и может быть использовано в пунктах стоянок и ремонгов автомобилей пли других транспортных средств.

Известна поворотная платформа для обслуживания самолетов, приводимая в движение с помощью поворотного леханизма, управляемого с пульта при вставлении перфокарты (1).

Наиболес близким к изобретению техническим решением является поворотная платформа для горизонтального перемещения, смонтированная на оси вращения, проходящей через зубчатый венец, входящий в зацепление с двумя приводными шестернями, и механизм привода, включающий элек1родвигатель и редуктор (2).

Недостаток таких конструкций поворотных платформ для горизонтального перемещения автомобилей на месте заключается в необходимости обязательного наличия механизма принудительного привода, обеспечивающего вращение оси платформы.

Цель изобретения — облегчение поворота платформы в заданном направлении при использовании веса транспорт. ого средства.

Достигается это тем, что поворотная платформа для автомобилей или других транспортных средств, включающая площадку, шарнирно смонтированную на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести платформы и механизм поворота, выполненный в

5 виде закрепленного на оси зубчатого венца и входящего в зацепление с приводными шестернями, размещенными на валах, причем платформа изготовлена с направляющими и снабжена тележкой, установленной на направ10 ляющих, а приводные валы шестерен имеют барабаны с навитыми на них канатами, другие концы которых прикреплены к тележке.

На фиг. 1 показана предлагаемая пово15 ротная платформа, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Поворотная платформа содержит площадку

1, связанную с помощью шарнира 2 с осью 3 вращения. На оси 3 вращения смонтирован

20 зубчатый венец 4, который входит в зацепление с двумя шестернями 5. На валу каждой из шестерен 5 закреплены барабаны 6, на которые намотап к" íàò 7. Другой конец каната укреплен на тележке 8, выполняющей роль

25 груза и установленной на направляющих 9, расположенных в нижней части платформы по всей ее длине. Платформа имест ограничители 10 и 11 вращения. Бсе устройство размещено в яме с выходом платформы на поверх30 ность движения транспортного средства. Б ис604948

Составитель О. Гончарова

Редактор Т. Кузьмина Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Заказ 508/17 Изд. № 380 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписнос

Типография, пр. Сапунова, 2 ходном положении од, край платформы опущеп в сторону направления движения транспортного средства под углом а.

Поворачивается платформа следующим образом.

При наезде автомобиля па плошадку и перемещении центра тяжести автомобиля за ось платформа начинает медленно изменять угол а наклона в противоположную сторону.

Одновременно тележка также начинает перемещаться по направляющим, приводя с помощью канатов в вращение барабаны и тем самым шестерни. Шестерни, в свою очередь, передают вращение через зубчатый венец на ось. Платформа с транспортным средством проворачивает на 180 . Ограничители 10 и 11 обеспечивают точный угол проворота.

Применение изобретения обсспечит экономию энергии, так как позволяет использовать платформу независимо от наличия источника энергии, что повысит надежность ее работы.

Формула l.зобретения

Поворотная платформа для транспортных средств, включающая площадку, шарнирно смонтированную на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести платформы и механизм поворота, выполненный в виде закрепленного на оси зубчатого венца и входящего в зацепление с приводными шестернями, установленными на валах, отличающаяся тем, что, с целью облегчения поворота платформы в заданном направлении при использовании веса транспортного средства, поворотная платформа выполнена с направляющими и снабжена тележкой, установленной на направляющих, а приводные валы шестерен имеют барабаны, на которых навиты канаты, другие концы которых прикреплены к тележке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г1атент СШЛ № 3599809, кл. Е 04Н 6/06, опублик. 1971.

2. Патент США ¹ 3672517, кл. Е 04Н 6/06, опубли к. 1972.