Двухцепная опора линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС
ИЗОБРЕ
Сею Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2090710/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 18,04.78 (51) М. Кл.а Е 04Н 12/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.315.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. П. Крюков, А. И. Курносов, Б. П. Новгородцев, С. А. Штин и А. H. Филимонов (71) Заявитель
Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) ДВУХЦЕПНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к опорам линий электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения.
Известна V-образная опора линии электропередачи высокого или сверхвысокого напряжения, снабженная системой оттяжек, например трех или четырех расщепленных оттяжек, для одной цепи линии электропередачи (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двухцепная опора линии электропередачи высокого или сверхвысокого напряжения, включающая V-образную стойку и закрепленные на ней горизонтальные траверсы, размещенные на разных уровнях и раскрепленные оттяжками (2).
Однако такое конструктивное решение не позволяет уменьшить изгибающие моменты от нагрузок нижней цепи, передающиеся на стойки опоры.
Цель изобретения — уменьшение изгибающих моментов от нагрузок нижней цепи.
Для этого нижняя траверса выполнена составной из секций, шарнирно прикрепленных к ветвям V-образной стойки и поддерживаемых наклонными тягами, причем средняя секция размещена между ветвями V-образной стойки, а крайние консольно примыкают к ним. Каждая наклонная тяга может быть одним концом присоединена к секции траверсы, другим к ветви V-образной стойки.
Оттяжки, раскрепляющие нижнюю травер5 су, могут быть закреплены в местах соединения консолей с ветвями V-образной стойки.
На чертеже схематически изображена промежуточная опора, общий вид.
Две ветви 1 и 2 V-образной стойки поддер10 живают верхнюю горизонтальную траверсу 3, к которой на гирляндах изоляторов 4 — 6 подвешены провода 7 расщепленных фаз верхней линии, например, сверхвысокого напряжения.
15 Стойки опоры шарниром 8 опираются на фундамент 9.
Опора удерживается системой оттяжек
10 — 13, например расщепленных, прикрепленных к анкерам 14 и 15.
20 Траверса для подвески нижней цепи высокого или сверхвысокого напряжения состоит из трех секций; средняя 16 размещена внутри
V-образных ветвей 1, 2 и прикреплена к ним, Две крайних секции выполнены в виде консо25 лей 17 и 18, прикрепленных к стойкам и поддерживаемых наклонными тягами 19 и 20, которые могут быть прикреплены к середине консоли.
604951
20
50
Средняя секция 16 может поддерживаться наклонными тягами 21 и 22.
С помощью гирлянд изоляторов 23 — 25 провода 26 нижней линии подвешены к нижней траверсе.
Гирлянды изоляторов могут быть как одиночные, так и двойные, например V-образные, они могут состоять из нескольких ветвей, в зависимости от весовых нагрузок проводов.
Средняя фаза изоляторов 5 или 24 верхней или нижней линий соответственно могут быть, для сокращения ширины просеки и улучшения электрических параметров линии электропередачи, подвешены выше, чем крайние фазы этих линий.
Нагрузки от давления ветра на проводе верхней цепи и грозозащитные тросы (в случае их наличия), действующие на верхнюю траверсу, воспринимаются V-образными ветвями стойки опоры и системой оттяжек (например, четырех), закрепленных к верхней траверсе. Эта система воспринимает также продольные нагрузки аварийного режима при обрыве проводов. Таким образом, от верхней цепи линии на Ч-образные ветви стоек опоры передаются в основном осевые силы.
Изгибающие моменты, возникающие от давления ветра на стойки, сравнительно невелики, что позволяет выполнить стойки относительно легкими.
Для уменьшения изгибающих моментов от нагрузок проводов нижняя цепь линии подвешена к траверсе, состоящей из трех секций, шарнирно прикрепленных к стойке и поддерживаемых тягами.
При этом в точках присоединения крайних секций траверсы закреплены оттяжки нижнего яруса, воспринимающие горизонтальные силы. Ьесовые нагрузки от проводов нижней цепи передаются через систс:лу тяг; верхние точки этих тяг закреплены в одной плоскости, перпендикулярной оси стоек, и соединены элементами решеток стоек, через которые компенсируется значительная часть передаваемых на стойку нагрузок, что позволяет облегчить
V-образные ветви стоек.
Сочетание системы оттяжек нижнего яруса и наклонных тяг секций траверс способствует достижению поставленной цели — снижению передаваемых на стойку изгибающих момен4 тов от нагрузок нижней цепи, передающихся на стойки, и этим уменьшить расход материалов и стоимость опоры и линии электропередачи в целом. Для того, чтобы уменьшить стрелу провеса нижней линии в пролете и обеспечить на опоре необходимые изоляционные расстояния от проводов средней фазы верхней цепи до средней нижней траверсы 16 и ее тяг, провода нижней цепи линии могут быть выбраны большей прочности, чем провода верхней цепи.
Данные опоры позволяют, в частности, осуществить электрическую схему линии, уменьшающую вредное биологическое влияние сильного электрического поля, создаваемого линией сверхвысокого напряжения, путем прокладки на одной опоре двух цепей с включением их напряжений в противофазу.
Формула изобретения
1, Двухцепная опора линии электропередачи, включающая V-образную стойку и закрепленные на ней горизонтальные траверсы, размещенные в разных уровнях и раскрепленные оттяжками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения изгибающих моментов от нагрузок нижней цепи, нижняя траверса выполнена составной из секций, шарнирно прикрепленных к ветвям V-образной стойки и поддерживаемых наклонными тягами, причем средняя секция размещена между ветвями
V-образной стойки, а крайние консольно примыкают к ним.
2. Двухцепная опора по п. 1, отличающ а я с я тем, что каждая наклонная тяга одним концом присоединена к секции траверсы, другим — к ветви Ч-образной стойки.
3. Двухцепная опора по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ а я с я тем, что оттяжки, раскрепляющие нижнюю траверсу, закреплены в местах соединения консолей с ветвями V-образной стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 270036, кл. Е 04Н 12/10, 1965.
2. Проект опоры комбинированных ЛЭП.
С30 «Энергосетьпроект» К 9213 ТМ, 1974, 604951
Т7бтЯ
Составитель А. Чистяков
Техред Н, Рыбкина
Корректор Л. Деиискииа
Редактор Е. Дайч
Подписное
Заказ 508/20 Изд. № 380 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографип, р. Сапунова, 2
1)
1 сз
/ ю/