Временная консольная опора контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1I II 604952

О П

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12,76 (21) 2436219/29-33 с присоединением заявки № (51) M. Кл Е 04Н 12/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР йо делам иэобретений и открытий. (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.332(088.8) (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (72) Авторы изобретения

A. С. Фисун и 10. Н. Кодочигов (71) Заявитель (54) ВРЕМЕННАЯ КОНСОЛЬНАЯ ОПОРА

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области строительства, а в частности к опорам контактной сети, установленным вдоль полотна железной дороги, и может быть использовано при выполнении восстановительных работ на контактной сети постоянного и переменного токов.

Известна опора, которая крепится с помощью штырей, расположенных в земле под разными углами и объсдиненных ме>кду собой и со столбом хомутами (1).

Недостатки такой опоры — в сложности выполнения и монтажа элементов крепления.

1-1аиболее близким техническим решением к изобретению является временная консольная опора контактной сети, установленная вдоль железнодорожного пути, включающая стойку с консолью, установленной на конце опорного основания и выполненной в виде балки, задвинутой под подошвы обоих рельсов железнодорожного пути. Конец балки в месте установки стойки опоры опирается на бруски из шпал, которые размещены на грунте (2j.

Опорное основание устанавливается под подошвы рельсов с подкладкой, но без зажимного крсплсния, поэтому жесткость связи с рельсами, ВертикяльнОс1ь положения OIIOpLI зависят от субъективных причин: плотности балласта, точности вырезки паза ме>кду шпалами и подгонки шпальных брусков в месте установки стойки опоры.

Отсутствие жесткой связи опорного основания с рельсами пути исключает применение опоры на криволинейных участках пути без установки дополнительных оттяжек.

Срок проведения восстановительных работ прн повреждении консольной Опоры контактной сети длителен, трудоемок процссс введения балки основания под подоив:ы обоих

1О рельс.

Целью изобретения является ускорение монтажа и уменьшение трудоемкости работ прн установке опоры.

Это достигается тем, Iто у временной консольной опоры контактной сети, установленной вдоль железнодорожного пути, включа1ощсй стойку с консолью, установленной на конце опорного основания стойки и выполненной в виде балки, задвинутой под подошву рсл.20 сов железнодорожного пути, опорное основание выполнено с выносными опорами, размещенными у стойки опоры, а консоль снабжена накладными и винпговымн упорами, Опертыми соответственно на шейку и головку рельса с ег0 внутренней н наружной сторон, при этом опора в нижней части снабжена прпгрузом.

На фнг. 1 изображена временная консольная опора, общий внд; на фиг. 2 — сеченllc по

А — А на фиг. 1; на фпг, 3 — сечение по Б — Б

30 на фиг. 1.

604952

Временная консольная опора контактной сети содержит решетчатую стойку 1 с изолированной консолью, состоящей из жесткой тяги 2, кронштейна 3 и изоляторов 4.

Стойка 1 опоры установлена на параллельных осях 5 на опорном основании б, концы которого выполнены коробчатой формы и вдвинуты под подошву крайнего рельса 7.

Концы опорного основания скреплены жестко с подошвой рельса накладными упорами 8, 1О упирающимися в шейку рельса и выполненными с овальными отверстиями для применения на разных типах рельсов. Гайка для ввертывания винта, крепящего накладной упор, приварена внутри коробки, в стенке которой 15 выполнено отверстие (см. фиг. 2).

С наружной стороны рельса установлены под углом к опорному основанию винтовые упоры 9, упирающиеся в головку рельса. Винтовые упоры установлены в отверстии стенки 20 уголка опорного основания. Для применения на разных типах рельсов угол наклона винтовых упоров может быть изменен перезатяжкой гайки упора. К брусьям опорного основания, выполненным в виде уголков, вблизи 25 стойки опоры приварены на равном расстоянии выносные опоры 10.

В нижней части стойки опоры приварены кронштейны 11 с направляющими 12 для установки компенсаторных грузов 13. 30

Монтаж временной опоры в рабочее положение происходит в следующем порядке.

При снятых накладных упорах концы опорного основания вдвигаются под порошвы крайнего рельса, после чего устанавливаются и по- 35 следовательно закручиваются накладные упоры, выносные опоры и винтовые упоры.

При установке опорного основания на высокой насыпи, где длина винтов выносных опор окажется недостаточной, предварительно под- -40 кладываются под башмаки полушпалки. После жесткой затяжки упоров и выносных опор (опорное основание должно принять горизонтальное положение) стойка опоры, размещенная вдоль пути, устанавливается в одну из па- 45 раллельных осей 5, поворачивается на оси и фиксируется в вертикальном положении установкой второй оси 5. Стойка опоры может быть установлена с любой из противоположных сторон относительно опорного основания. 50

После установки стойки опоры в вертикальное положение укладываются компенсаторные грузы, используемые для жесткости установки стойки опоры на поворотных осях, а также взамен оттяжек. Количество устанавливаемых грузов (общий вес груза) зависит от места установки опоры (криволинейной или прямой участок пути), а также от веса цепной подвески, Вслед за установкой компенсаторных грузов консоль опоры поворачивается поперек оси пути и нагружается весом цепной подвески.

Нагрузка консоли и в целом опоры выполняется плавным подтягиванием проводов цепной подвески блоками в седло консоли, при этом величина отклонения стойки опоры от вертикали должна быть в пределах норм.

Процесс демонтажа опоры осуществляется в обратной последовательности.

Предложенная временная консольная опора контактной сети универсальна, так как может быть использована на прямых и криволинейных участках пути при установке с внутренней и внешней сторон; на участках с разными типами рельс и максимальным весом существующих цепных подвесок; на участках постоянного и переменного токов. При этом значительно сокращается время восстановительных работ.

Опора на любом участке пути независимо от времени года устанавливается за 10—

15 мин. При неблагоприятных условиях все элементы временной опоры могут быть перенесены и установлены вручную.

Формула изобретения

Временная консольная опора контактной сети, установленная вдоль железнодорожного пути, включающая стойку с консолью, установленной на конце опорного основания и выполненной в виде балки, задвинутой под подошву рельсов железнодорожного пути, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения монтажа и уменьшения трудоемкости работ при установке опоры, опорное основание выполнено с выносными опорами, размещенными у стойки опоры, а консоль снабжена накладными и винтовыми упорами, опсртыми соответственно на шсйку и головку рельса с его внутренней и наружной сторон, при этом опора в нижней части снабжена пригрузом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии Ме 48-19022, кл. Е 0411

12/00, опубл. 1973, 2. Беляев И. Л. и др. Механизация работ и автоматизация устройств на дистанциях контактной сети. М., 1963, с. 37 — 39, рис. 31 — 32.

604952

А-я

Составитель О. Гончарова

Редактор Л. Купрякова Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина

Подписное

Заказ 1374/6 Изд. № 380 Тираж 892

Н110 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2