Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 604955

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1967785/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 17.04.78 (51) M. Кл.з E 21В 3/02

Е 21В 19/16 государственный комитет

Совета Минис>ров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 622.245.17 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Арциховский, В. И. Грещишин, М. М. Ногач, А. Г. Окишан и И. П. Фучила

Центральная научно-исследовательская лаборатория

Государственного производственного объединения «Укрнефть» (71) Заявитель (54) ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для создания больших крутящих моментов и мо>кет быть использовано для раскрепления замковых деталей с бурильного инструмента.

Известны приводы с ударно-импульсным механизмом, включающие корпуса, шпиндели с наковальнями и ударники (1).

Однако они сложны по конструкции и не обеспечивают необходимого крутящего момента в период страгивания или дотяжки резьбовых пар.

Известен также привод, состоящий из корпуса, содержащего цилиндрическую полость, стационарной перегородки, ротора в сборе, торцовых уплотнительных шайб и торцовых крышек. Ротор представляет собой центрально расположенный вал с жестко фиксированной лопастью. Полость, заключенная между ротором и корпусом, разделяется перегородкой и лопастью на две изолированные одна от другой камеры, каждая из которых через отверстия может соединяться с подводящим или отводящим каналами пускового устройства (2).

Недостатком устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности при раскреплении инструмента за счет создания центробежных сил.

Это достигается тем, что привод снабжен зажимом, установленным на роторе и выполненным в виде поршня с опорой.

На фиг. 1 схематически изображен привод; разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — то жс, разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство, содержащее замковую деталь с бурильной трубой 1, монтируется на фундаменте 2 и представляет собой сборную конструкцию, состоящую пз корпуса 3, закрытого с двух сторон крышками 4 и 5. Крепление последних к корпусу 3 осуществляется посредством стяжных шпилек 6 и гаек 7.

Корпус выполнен с осевым отверстием, имеющим в верхней части прилив 8 и пусковое устройство, в канале 9 которого размещен, например пиропатрон, запираемый затвором

10, имеющим возможность открываться, проворачиваясь на оси 11, и освобождать доступ для замены пиропатрона.

20 В теле корпуса 3 располо>кен капал 12, соединяющий осевое отверстие корпуса с атмосферой.

Во внутренней полости корпуса, образованной осевым отверстие.а и стенками крышек 4

25 и 5, размещен ротор 13, имеющий возможность проворачиваться в посадочных местах крышек 4 и 5.

Ротор представляет сооой пустотелый цплппдр с посадочными мсстамп II концах, па

604955 внутренней поверхности которого жестко закреплены сухари 14, а на наружной выполнен прилив-поршень 15, который плотно соприкасается со стенкой осевого отверстия корпуса 3. Стенка осевого отверстия корпуса с приливом 8 и наружной поверхностью ротора 13 с приливом-поршнем 15 образуют рабочую камеру, соединенную с пусковым устройством.

Для ограничения проворота ротора 13 на наружной пвоерхности его выполнен упор 16.

В теле ротора 13, в зоне прилива-поршня 15, размещен зажим 17, выполненный в виде поршня с опорой и имеющий возможность перемещаться в гнезде.

Для обеспечения поджатия ротора 13 до упора 16 в конструкции предусмотрена пружина 18, закрепленная одним концом в теле ротора, а другим — в теле крышки 5. Амортизация ударов прилива-поршня 15 о прилив 8 корпуса при работе осуществляется прокладкой 19, расположенной на внутренней поверхности осевого отверстия корпуса.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении заряженный пиропатрон заперт затвором 10 в канале 9, а ротор

13 поджат до упора 16 пружиной 18. Для раскрепления замковая деталь, например муфта, вставляется во внутреннюю полость ротора 13 и свободно укладывается на сухари 14. Посредством пускового устройства (ударно-воспламеняющего механизма затвора) воспламеняется пиропатрон, образовавшиеся газы врываются в рабочую полость, действуя на опору зажима 17, прижимают сго к поверхности замковой детали, которая, в свою очередь, прижимается к сухарям 14, что обеспечивает надежное их сцепление с замковой деталью.

Давление газов одновременно передается па прилив-поршень 15 ротора 13, последний проворачивается совместно с зажатой замковой деталью до тех пор, пока прилив-поршень не пройдет далее канала 12. Вследствие того, что канал 12 соединен с атмосферой, давление газов резко падает, зажим 17 отходит от замковой детали бурильной трубы 1, освобож= дая последнюю. Ротор 13 по инерции движет= ся дальше, сжимая воздух в полости между приливом 8 и приливом-поршнем 15 и, дойдя до прокладки 19, ударяется о нее, гасит скорость и под действием пружины 18 возвращается в исходное положение до тех пор, пока упор 16 не дойдет до прилива 8.

10 Цикл раскрепления закончен, производится замена пиропатрона.

Процесс навинчивания резьбовых пар происходит аналогично.

Предлагаемый привод значительно повыша15 ет производительность свинчивания — навинчивания резьоовых деталей, так как скорость вращения ротора при мощном крутящем моменте весьма высокая, и в замковой детали возникают центробежные силы, растягиваю20 щие ее и облегчающие раскрепление при сохрапении целостности резьб. Вследствие того, что масса труб значительно превосходит массу подвижных частей привода, отпадает необходимость в стопорении тела бурильного инст25 румента. Силы инерции покоя обеспечивают необходимое усилие для раскрепления замковой детали.

Фор мул а изобретения

З0 Привод, состоящий из корпуса и ротора с лопастью, образующими камеру, соединенную с пусковым устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при раскреплении инструмента за счет создания з5 центробежны", сил, он снабжен зажимом, установленным иа роторе и выполненным в виде поршня с опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР № 225800, кл. В 25D 9/02, 1969.

2. Ярмоленко Г. 3. Пневматические приводы горных машин. М., «Недра», 1967, с. 47.