Способ питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А H И Е щ 605040

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13.05.76 (21) 2359070/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з F 02М 69/00

F 02M 51/02

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (53) УДК 621.43.037. .2-443 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Будыко, Н. Б. Дубницкий, Ю. В. Духнин, В. Э. Коганер, А. И. Лисицин, Ю. Б. Свиридов и К. В. Смирнов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитсль (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны способы питания двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что по впускному трубопроводу подают в регулируемом количестве основной воздух, а по вспомогательному каналу †дополнительн воздух и непрерывно впрыскивают под переменным избыточным давлением топливо из форсунки через выходное отверстие вспомогательного канала (1).

Однако при таких способах питания избыточное давление в форсунке меняется в очень широких пределах и на каждом режиме требуется поддержание этого давления с высокой точностью. Кроме того, для обеспечения работы двигателя на режимах малых оборотов холостого хода дозирующее калиброванное отверстие форсунки должно иметь малое проходное сечение с диаметром отверстия порядка 0,2 мм, что приводит к значительному усложнению технологии изготовления форсунок.

Известны также способы питания двигателя внутреннего сгорания, при которых через выходное отверстие вспомогательного канала топливо впрыскивают из форсунки периодически в отдозированном количестве (2).

Однако при таких способах питания подачу дополнительного воздуха осуществляют с малыми расходами, в связи с чем не обеспечивается хороший распыл топлива и гомогенность топливной смеси, что приводит к ухуд5 шению сгорания топлива в двигателе.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива.

Это достигается тем, что дополнительный

10 воздух подают прерывисто в периоды впрыска топлива из форсунки с длительностью, превышающей длительность периода впрыска, а дополнительный воздух подогревают.

На чертеже схематически изображена си15 стема питания для осуществления предлагаемого способа.

Система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2 и установленной на нем электромагнитной форсункой 3, трубо20 провод 4 с выполненным в нем вспомогательным каналом 5, имеющим выходное отверстие

6, выполненное в стенке впускного трубопровода 1. Трубопровод 4 соединен с золотниковым распределителем 7. Обмотка (на черте25 же не изображена) форсунки 3 при помощи проводов 8 подключена к управляющему блоку (на чертеже не изображен), а впрыскивающее сопло форсунки 3 расположено соосно с отверстием 6. Подвод топлива к форсунке

605040

3 осуществляется насосом (на чертеже не показан), например электроприводным, под постоянным избыточным давлением.

Работает система следующим образом.

Во время работы двигателя по впускному трубопроводу 1 подают основной воздух, количество которого регулируется дроссельной заслонкой 2. Синхронно с оборотами вала двигателя управляющий блок выдает импульсы тока к обмотке форсунки 3 и в соответствии с импульсами тока периодически топливо в отдозированном количестве под избыточным давлением впрыскивается через выходное отверстие б канала 5 в поток основного воздуха, проходящего по впускному трубопроводу. Немного раньше начала периода впрыска топлива форсункой 3 трубопровод 4 через распределитель 7 соединяется с атмосферой, и по вспомогательному каналу 5 во впускной трубопровод 1 поступает дополнительный воздух, подача которого прекращается с небольшим запаздыванием окончания впрыска топлива посредством отсоединения трубопровода 4 от атмосферы распределителем 7. Таким образом, длительность периода подачи дополнительного воздуха превышает длительность периода впрыска топлива. Так как в период впрыска топлива форсункой 3 через выходное отверстие 6 подается дополнительный воздух, происходит интенсивный распыл топлива и смешение его с основным воздухом, проходящим по трубопроводу 1. Прерывистая подача дополнительного воздуха обеспечивает возможность значительного увеличения проходного сечения отверстия б и тем самым повышает мгновенный расход дополнительного воздуха при незначительном увеличении его общего расхода. Таким образом, достигается интенсивное распыливание топлива на всех режимах работы двигателя.

Дополнительный воздух до поступления к выходному отверстию 6 может быть подогрет.

Горячий дополнительный воздух при распыленин топлива ускоряет процесс его испарения, что также способствует перемешиванию топлива с воздухом и улучшает смесеобразование, и вследствие этого снижается токсичность отработавших газов и повышается экономичность, "1 аким образом, обеспечивается улучшение режима впрыскиваемого форсункой топлива и смешение его с основным воздухом вследствие

IO повышенных мгновенных расходов дополнительного воздуха через выходное отверстие вспомогательного канала, что способствует достижению устойчивости работы двигателя на режимах малых оборотов и повышению

15 точности дозирования подачи топлива. В связи с этим снижается токсичность отработавших газов и уменьшается расход топлива.

Формула изобретения

1. Способ питания двигателя внутреннего сгорания рабочей смесью, заключающийся в том, что по впускному трубопроводу подают в регулируемом количестве основной воздух, 2G а по вспомогательному каналу — дополнительный воздух и периодически впрыскивают под избыточным давлением топливо в отдозированном количестве из форсунки через выходное отверстие вспомогательного канала, о тЗО л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива, дополнительный воздух подают прерывисто в периоды впрыска топлива из форсунки с длительностью, превышаю35 щей длительность периода впрыска.

2. Способ по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что дополнительный воздух подогревают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент ФРГ № 1069940, кл. 46с, 87, опублик. 1959.

2. Патент Франции № 2273957, кл. F 02М

5/02, опублик. 1975, 605040

Составитель Л. Сегнай

Техред Н. Рыбкина

РедаКтор Н. богатова

Корректор Е. Мохова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 677/7 Изд. № 422 Тираж 708

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5