Объединненый гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 6Î5045
Фоюз Фооетскик дСониалистических
Ресоублик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342003/25-06 (51) М. Кл, F 15В 11/20
В 60Р 1/16 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82(088.8) (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 16.05.78 (72) Авторы изобретения
Н. К. Крыжановский, Г. В. Войчак и А. Г. Денисов (71) Заявитель (54) ОБЪЕДИНЕННЫЙ ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЬ! ВАЮЩЕГО
МЕХАНИЗМА И УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей-самосвалов грузоподъемностью,до 180 т.
Известен объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, один насос, сообщенный через гидрораспределитель (кран управления) с поршневыми полостями гидроцилиндров оп,рокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, сливную гидролинию, автоматический разгрузочный клапан, гидроаккумулятор и подпружиненный клапан принудительного опускания платформы (1).
При использовании данного гидропривода в большегрузных карьерных автомобилях-самосвалах необходимо увеличение мощности насоса для опрокидывания платформы, что приводит к увеличению непроизводительных потерь энергии при неработающем механизме опрокидывания.
Известен также объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, .управляемое вспомогательным распределителем, с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, и сливную гидролинию (2). В таком гидроприводе в зависимости от положения двухпозиционного и трехпозиционного золотников, входящих в состав распределительного устройства, один из
10 насосов работает на цилиндры опрокидывающего механизма, а другой либо на указанные цилиндры, либо на гидроусилитель рулевого управления. Общая мощность насосов уменьшается, но из-за наличия трехпозицион ного золотника конструкция усложнена, а габариты,и вес увеличены. Кроме того, схема гидропривода не обеспечивает надежного удержания платформы в любом ее промежуточном положении.
Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение надежного удержания платформы в любом промежуточном положении.
Это достигается тем, что распределительное устройство выполнено в виде двух последова25 тельно соединенных двухпозиционных гидрораспределителей, а между поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и сливной гидролинией установлен предохранительный клапан с серводействием, 30 сообщенный одновременно с распределитель.
605045 ным устройством и вспомогательным распределителем.
На чертеже показана схема предлагаемого гидропривода.
Он состоит из гидроцилиндров 1 и 2, гидроусилителя 3 рулевого управления, насосов 4 и
5, распределительного устройства 6, трехпозиционного вспомогательного распределителя 7, предохранительного клапана 8 с серводействием, масляного резервуара 9 и фильтра 10 на сливе гидроусилителя 3. Распределительное устройство 6 выполнено в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных гидрораспределителей 11 и 12 и сообщено с насосами 4 и 5, гидроусилителем 3, штоковыми полостями 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 и через обратный клапан 15 — с их поршневыми полостями 16 и 17. Предохранительный клапан 8 включен между поршневыми полостями
16 и 17 гидроцилиндров 1 и 2 и резервуаром 9 и включает,в себя переливной клапан 18, дроссель 19, предохранительный клапан 20 и клапан 21 опускания платформы. В сливную гидролинию 22 штоковых полостей 13 и 14 гидроцилиндров 1 и 2 включен клапан торможения 23, управляемый от их штоковых и поршневых полостей. Распределитель 7 сообщен с насосом 4, резервуаром 9, распределительным устройством 6 и с клапаном 21 опускания платформы.
Работает гидропривод следующим образом.
В среднем положении вспомогательного распределителя 7 торцовые полости гидрораспределителей 11 и 12 сообщены с резервуаром 9. Гидрораспределители 11 и 12 устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, соединяя оба насоса 4 и 5 с гидроусилителем 3 и перекрывая гидролинии .питания гидроцилиндров 1 и 2. При этом обеспечивается работа гидроусилителя 3 и надежное запирание платформы в любом положении, так как обратный клапан 15 и предохранительный клапан 8 исключают утечки из поршневых полостей 15 и 16 гидроцилиндров 1 и 2.
В крайнем правом по чертежу положении распределителя 7 торцовая полость гидрораспределителя 11 сообщена с насосом 4, а торцовая полость гидрораспределителя 12 сообщена с резервуаром 9. Гидрораспределитель
11 смещается в крайнее левое положение, отключая от .насосов 4 и 5 гидроусилитель 3 и подсоединяя к ним поршневые полости 16 и
17 гидроцилиндров 1 и 2. Происходит поднятие платформы, в ходе которого рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров
1 и 2 вытесняется в резервуар 9 через клапан торможения 23, открытый давлением жидкости в этих полостях. В конце хода подъема платформы возможно ее «запрокидывание», при котором давление в поршневых камерах гидроцилиндров 1 и 2 падает. В этом случае усилием своей пружины клапан 23 закрывается и работает как предохранительный, создавая в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и
2 повышенное давление для торможения платформы. При достижении в процессе подъема
65 платформы максимального давления в поршневых полостях гидроцилиндров 1 и 2 открывается предохранительный клапан 20, настроенный на это давление. Перепад давлений на дросселе 19, вызванный открытием клапана 20, открывает переливной клапан 18, сообщающий поршневые полости цилиндров 1 и 2 и напорные гидролинии насосов 4 и 5 с резервуаром 9, обеспечивая остановку платформы.
В крайнем левом по чертежу положении распределителя 7 управляющая полость гидрораспределителя 11 сообщена с резервуаром
9, а управляющие полости гидрораспределителя 12 и клапана 21 опускания платформы сообщены с насосом 4. Гидрораспределитель 11 находится в крайнем правом положении, гидрораспределитель 12 смещается в крайнее левое положение, а клапан 21 открывается.
При этом гидроусилитель 3 сообщен с насосом 4, а штоковые полости гидродвигателей
1 и 2 — с насосом 5. Клапан 21, создавая перепад давлений на дросселе 19, открывает переливной клапан 18, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 в резервуар. Таким образом, обеспечивается одновременная работа гидроусилителя и опускание платформы, Упрощение устройства гидропривода уменьшает его габариты, вес и стоимость, а обеспечение надежного запирания платформы в любом промежуточном положении расширяет эксплуатационные возможности саморазгружающихся транспортных средств и повышает безопасность их работы.
Формула изобретения
Объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с,поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления, сливную гидролинию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежного удержания платформы в любом промежуточном положении, распределительное устройство выполнено в виде двух двухпозиционных гидрораспределителей, установленных последовательно друг другу, а между поршневыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и сливной гидролинией установлен предохранительный клапан с серводействием, сообщенный одновременно с,распределительным устройством и вспомогательным распределителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №227114, кл. В 60Р 1/16, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 145841, кл. В 60Р 1/16, 1961.
605045
>2 1У 8 2Ю
Составитель А. Сорокин
Техред Н. Рыбкина
Корректор Р. Беркович
Редактор И. Богатова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 599/12 Изд. ¹ 419 Тираж 918
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раугпская наб., д. 4,5