Рекуперативный замедлитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 6050 50
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09,72 (21) 1831710/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл з F 16Н 33/02
В 60К 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-592.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
Д. Т. Гапоан, А. С, Кичжи, Н. В. Гулиа и Л. Л. Гвелесиани
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Курский политехнический институт (54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к рекуперативным тормозам-замедлителям транспортных средств, работающих в циклических режимах движения, например городских автобусов.
Известен рекуперативный замедлитель транспортного средства, содержащий вариатор, соединенный посредством первой управляемой муфты с трансмиссией транспортного средства, маховик, размещенный в корпусе и установленный на валу, кинем атически связанном с вариатором посредством второй управляемой муфты:(1).
Этот замедлитель не обеспечивает длительного торможения транспортного средства на затяжном спуске из-за ограниченной аккумулирующей способности маховика.
Целью изобретения является повышение длительности торможения при движении транспортного средства на уклоне и уменьшение времени вступления в работу замедлителя.
Это достигается тем, что предложенный замедлитель снабжен дополнительной управляемой муфтой. источником рабочей жидкости, сливной емкостью и передачей, входной вал которой связан с трансмиссией транспортного средства при помощи дополнительной управляемой муфты, а выходной вал— с валом маховика, при этом на маховике и указанном корпусе выполнены лопатки, пространство между которыми заполнено рабочей жидкостью и сообщено с источником рабочей жидкости и сливной емкостью.
На чертеже изображена кинем атическая схема рекуперативного замедлителя.
Маховик 1 и выходной вал 2 замедлителя или вал трансмиссии автомобиля (на чертеже не показан) соединены кулачковыми 3 и фрикционными муфтами 4 с валами дискретного ленточного вариатора 5, размещенного в поворотной каретке 6. Вал маховика 1 может быть периодически связан с выходным валом 2 дополнительным механическим приводом 7, обеспечивающим вращение входного и выходного валов в одну сторону, и дополнительной фрикционной муфтой 8 включенич. Каретка 6 может быть повернута на
180 при помощи реечной передачи 9. Для ее стопорения служат фиксаторы 10. Управле20 ние муфтами 3 и 4 и механизмом поворота производится, например, пневмокамерами 11.
Уровень намотки ленты контролируется роликовыми конечными выключателями 12, а перемотка ленты дискретного вариатора 5 в
25 ту или другую сторону в случае принудительного отключения вариатора в середине процесса — маломощными сервомоторами 13.
Корпус 14 маховика 1 содержит входной 15 и выходной 16 патрубки для циркуляции ра30 бочей жидкости через внутреннюю полость
605050
Подписное
Тираж 1198
Изд. № 413
Заказ 593!11
Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса, соединенные с источником рабочей жидкости (на чертеже не показан) и сливной емкостью 17, и снабжен ребрами 18 охлаждения. Маховик 1 объединен с лопастным ротором, а корпус 14 — со статорами гпдродинамического замедлителя.
Устройство раоотает следующим образом.
Для осуществления рекуперативного замедления или разгона автомобиля включаются муфты 3 и 4, и маховик 1 соединяется через дискретный ленточный вариатор 5 с выходным валом 2, связанным с трансмиссией автомобиля, например с главной передачей. В зависимости от того, на какой режим — тяговый или тормозной настроен дискретный вариатор 5 (что зависит от направления поворота каретки 6 рейкой 9) производится либо торможение автомобиля (вала 2), сопровождаемое разгоном маховика 1, либо разгон автомобиля, сопровождаемый замедлением маховика 1. Во всех случаях малый моток лентьг дискретного вариатора 5 соединяется с быстроходным звеном, а большой — с тихоходным звеном механизма. При достижении лентбй опасной степени намотки муфты 3 и 4 отключаются сигналом роликового конечного выключателя 12, и механизм вариатора либо фиксируется, либо приводится в необходимое положение сервомоторами 13.
На затяжных спусках, когда необходимо длительное торможение, вначале, как и в случае рекуператнвного замедления, маховик 1 и вал 2 соединяются между собой через дискретный вариатор 5 включением муфт 3 и 4.
Выходной вал 2 при этом плавно замедляется, а маховик 1 разгоняется. При замедлении автомобиля до определенной скорости. зависящей от передаточного числа привода 7, вариатор 5 отключается водителем или автоматически включением муфт 3 и 4, выходнои вал 2 соединяется с маховиком 1 приводом 7, благодаря вклю1епию дополнительной муфты 8. После этого в камеру маховика (гидравлического замедлителя) через патрубок 15 подается рабочая жидкость.
Формула изобпетення
Реку перативпый замедлитель транспортного средства, содержащий вариатор, соединенный посредством первой управляемой муфты с трансмиссией транспортного средства, маховик, размещенный в корпусе и установленный на валу, кинематически связанном с вариатором посредством второй управляемой муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения длительности торможения при движении траспортного средства на уклоне и уменьшения времени вступления его в работу, он снабжен дополнительной управляемой муфтой, источником рабочей жидкости, сливной емкостью, и передачей, входной вал
25 которой свя.а-1 с трансмиссиеи т ранспортного средства при помощи дополнительной управляемой муфты, а выходной вал — с валом маховика, при этом на маховике и указанном корпусе выполнены лопатки, пространство между которыми заполнено рабочей жидкостью и сообщсно с источником рабочей жидкости и сливной емкостью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР ¹ 193874, кл. F 16Н 33/02, 1965.