"инерционный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 605051

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2380945/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 05.06.78 (51) М. Кл.2 F 16Н 33/02

F 16Р 15/30 асуаарственный комитет

Совета Министров СССР ла лелем изобретений и вткрытир (53) УДК 621.851.059.2-755: 621.8. 032. .2-652 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. В, Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным приводам, и может быть использовано в качестве привода машин.

Известны приводы с шариковыми (инерционными) центробе>кными муфтами, представляющими собой цилиндрический барабан, частично заполненный шариками, и лопасти в нем. При вращении лопастей шарики, обкатываясь, за счет сил трения создают крутящий момент на барабане (1), Однако устройство не преобразует крутящий момент, т. е. работает в режиме муфты скольжения, что вызывает большие потери энергии и малые крутящие моменты на выходном звене барабане.

Ближайшим к изобретению по технической сущности является инерционный привод, содержащий разгонный двигатель с валом и кинематически связанные с ним маховик с валом и инерционный вариатор, включающий обойму с внутренней профилированной поверхностью, втулку и установленные на втулке на осях с возможностью вращения рычаги с роликами, взаимодействующие с внутренней профилированной поверхностью обоймы (2).

В рычагах выполнены цилиндрические отверстия, в которых размещены оси.

Однако этот привод не является реверсивным.

Целью изобретения является обеспечение реверсирования привода.

5 Для этого в предлагаемом инерционном приводе в рычагах по их длине выполнены прорези, в которых размещены оси, привод снабжен тремя обгонными муфтами, две из которых, соединяющие вал разгонного двига10 теля и вал маховика с втулкой вариатора, установлены с возможностью передачи вращения в одном направлении, а третья, соединяющая обойму вариатора с валом маховика, установлена с возможностью передачи враще15 ния в направлении, противоположном направлению вращения, передаваемому первыми двумя муфтами.

При этом вариатор инерционного привода снабжен блокировочной муфтой включения, 20 соединяющей обойму и втулку вариатора.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Инерционный привод содержит разгонный

25 двигатель 1 с валом 2, через обгонную муфту

3 передающий вращение на втулку 4, на которой закреплены рычаги 5 с роликами 6 на их концах. Рычаги 5 соединены с втулкой 4 осями 7, посаженными в прорези 8, выполнен30 ные по ллине рычагов 5, Ролики 6 обкатыва605051 ются по профилированной поверхности 9, имеющей симметричный, например эллипсный, профиль. Поверхность 9 находится в обойме 10, соедипсш;ой с трансмиссией 11 приводимой машины. Втулка 4 с помощью обгонной муфты 12 соединена с валом 13 маховика 14, причем муфта 12 передает вращение только от маховика 14 на втулку 4. Обойма 10 соединена с валом маховика 14 обгонной муфтой 15, передающей вращение только от обоймы 10 на маховик 14. Обойма 10 периодически соединяется с втулкой 4 муфтой включения 16, служащей для блокировки втулки 4 с обоймой 10 при их близких угловых скоростях.

Привод работает следующим образом.

При включении разгонного двигателя 1 приводится во вращение через обгонную муфту 3 втулка 4, а or нее через оси 7 — рычаги

5 с роликами 6. Ролики 6, обкатываясь по эллипсной поверхности 9, создают крутящий момент в сторону вращения, действующий импульсами в моменты прохождения роликами б участков, на которых радиус поверхности 9 уменьшается. На тех участках, где радиус увеличивается, давление роликов весьма мало, и крутящий момент, направленный в сторону, противоположную вращению, также весьма мал. Возникающий крутящий момент через обойму 10 передается как трансмиссии

11, так и маховику 14 через обгонную муфту

15. Маховик 14 разгоняется вместе с обоймой

10, и по мере разгона уменьшается скорость обката роликами 6 поверхности 9 и, как следствие, уменьшается крутящий момент.

При достижении обоймой 10 угловой скорости, близкой к скорости разгонного двигателя

1, включается автоматически или вручную блокировочная муфта включения 16, и угловые скорости звеньев синхронизируются, что уменьшает потери энергии. Обгонная муфта

12 при разгоне маховика 14 проскальзывает.

Для отбора мощности от маховика 14 выключается разгонный двигатель 1 и отключается муфта 16. Маховик 14 через обгонную муфту

12 вращает втулку 4, рычаги 5 с роликами 6, в результате чего создается крутящий момент на обойме 10, и трансмиссия 11 получает вращение. При реверсировании разгонного двигателя 1 и переключении обгонных муфт 3, 12 и 15 на работу в обратном направлении, что осуществимо в ряде конструкций обгонных муфт, оси 7 проскальзывают в прорезях 8 рычагов 5, и рычаги занимают положение, соотвстствующее работе при вращении втулки 4

10 в обратном направлении, т. е. отклоняются н аз ад по ходу вр а щения.

Формула изобретения

15 1. Инерционный привод, содержащий разгонный двигатель с валом и кинематически связанные с пим маховик с валом и инерционный вариатор, ьключающий обойму с внутренней профилированной поверхностью, 20 втулку и установленные на втулке на осях с возможностью вращения рычаги с роликами, взаимодействующие с внутренней профилированной поверхностью обоймы, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью обеспечения ре25 версирования привода, в рычагах по их длине выполнены прорези, в которых размещены оси, привод снабжен тремя обгонными муфтами, две из которых, соединяющие вал разгонного двигателя и вал маховика с втулкой ваЗО риатора, установлены с возможностью передачи вращения в одном направлении, а третья, соединяющая обойму вариатора с валом маховика, установлена с возможностью передачи вращения в направлении, про35 тивоположном направлению вращения, передаваемому первыми двумя муфтами.

2. Привод по п. 1, отл ича ющийся тем, что вариатор снабжен блокировочной муфтой включения, соединяющей обойму и втулку ва40 риатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение», 1974, с. 314, 45 рис. 8, 17.

2. Патент США № 2232234, кл. 74 — 64. 1939.

60. :051

Составитель В. Штукарев

Техред Н. Рыбкина

Корректор Т. Добровольская

Редактр 0. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1372/12 Изд. № 413 Тираж 1198 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5