Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 605052
Союэ Советских
Соцналнстнческнк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.08.76 (21) 2399160/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл. - F 16К 17/10
Государственный комктвт
Совета Министров СССР по делам наобретеннй н открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Т. Ситников, Е. Я, Винницкий и И. Л. Кривц
Пензенский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЪ|Й КЛАПАН
Изобретение относится к элементам объемного гидропривода машин и механизмов и может бьггь использовано в пневматических и гидравлических системах для поддержания в них определенного давления и предохранения их от перегрузок.
Известны клапаны непрямого действия, в которых для обеспечения перепада давления между напорной магистралью и управляющей полостью установлены дроссели постоянного сечения (1).
В таких клапанах невозможно получить оптимальные условия открытия и закрытия основного клапана из-за постоянного перепада па дросселе.
Известны также предохранительные клапаны, управляющая полость основного запорпого органа которых связана каналом с полостью под регулирующим запорным органом, перекрывающим сливную полость и установленным соосно запорному органу, и с напорной полостью через дроссель переменного сечения, выполненного в виде пары сопло-заслонка, сопло которой выполнено в днище поршня основного запорного органа, а заслонка — на торце хвостовика регулирующего запорного органа 12).
Такие клапаны отличаются сложностью конструкции и имеют большие габариты.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для этого канал связывающий управляющую полость с полостью под регулирующим запорным органом, выполнен в хвостовике последнего соосно соплу.
На чертеже представлен предохранительный клапан, в корпусе 1 которого размещен основной запорный орган 2, управляющая
10 полость 3 которого связана каналом 4 с полостью 5 под регулирующим запорным органом, выполненным в виде плунжера 6 с хвостовиком 7.
В днище основного запорного органа 2 ус15 тановлено сопло 8, с которым торец хвостовика 7 образует дроссель переменного сечения 9.
Клапан работает следующим образом.
При достижении давления в полостях 3 и
20 5 заданной величины плупжер 6 соединяет эти полости со сливом. В результате перемещения плунжера 6 хвостовик 7 приближается к соплу 8, уменьшая тем самым величину дроссельной щели 9, что ведет к уменьшению
25 натекания в полость 5 и к быстрому росту перепада давлений на основном запорном органе 2. Г1ри достижении определенной велипшы этого перепада основной запорный орган откроется и соединит напорную и слив30 ную магистрали. Прн движении основного
605052
Формула изобретения
Составнтсль М. Ермошина
Тсхрсд H. Рыбкина Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Чспайкина
Подписное
Закан 593/13 I !3ë. K 413 Тираж 1198
НПО Государственного комитста Совета Министров СССР ио делам иаобрстсний и открытий
113035, Москва, К-35, Рауи1ская наб., д, 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2 запорного органа у;.сл,гч1гвается дроссельная щель 9, за счет 1его на запорном органе уменьшается перепад давлений и происходит сго динамическое торможение.
Наличие канала внутри регулирующего органа позволяет упростить конструкцн1о клапана.
Предохранительный клапан, управляющая полость основного запорного органа, например поршневого типа, которого связана каналом с полостью под регулирующим запорным органом, перекрывающим сливную полость и установле1гного соосно основному запорному органу, и с напорной полостью — черс-; дросссль переменного се,ения, выполненного в виде пары сопло-заслонка, сопло которой выполнено в днище поршня основного запорного органа, а заслонка — на торце хво5 стовика регулирующего запорного органа, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью упрощения конструкции, канал, связывающий управляющую полость с полостью под регулирующим запорным органом, выполнен в хво10 стовикс последнего соосно соплу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 244047, 15 кл. F 16К 17/10, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 237606, кл. Г 16К 17/06, 1969.