Устройство для определения положения вагона на весах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 605l lb

Со1оа СоветскиМ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2383808/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (51) М. Кл. G 01G 19(04

%кударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.267.7 (088,8) (72) Авторы изобретсния

М. И. Столбун, О. И. Шлыков, В. А. Ведерников, О. A. Андрианов, H. М. Гордеев и Г. С. Кречина

Тюменский индустриальный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ВАГОНА HA ВЕСАХ

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны устройства для определения положения вагона на весах, содержащие путевые датчики, блок запрета взвешивания локо- 5 мотива и узел определения нормального положения вагона на весах (1I.

Эти устройства конструктивно сложны.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содер- 10 жащее два колесных датчика, отстоящих друг от друга на расстоянии, большем, чем расстояние между осями колес. тележки вагона, но меньшем, чем расстояние между осями колес соседних вагонов, два счетчика осей, вхо- 15 ды которых соединены с выходами колесных датчиков, а выходы подключены к схеме совпадения (2J

Цель изобретения — повысить надежность устройства. 20

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены третий колесный датчик, элемент задержки, вентиль, счетчик тележек локомотива и четыре логических элемента И.

Выход схемы совпадения подключен через 25 элемент задержки к шинам установки в нуль счетчиков осей, через первый1 вход первого элемента И к счетчику телехкек локомотива и непосредственно к одному из входов второго элемента И, другой вход которого совместно с 30 первыми входами третьего и четвертого элементов И подключен к прямому выходу счет ((1KB тележек локомотива, инверсный вь1 ход которого соединен с вторым входом первого элемента И. Второй вход трстьсго элемента И подключен к выходу второго счетчика осей, второй вход четвертого элемента И вЂ” к третьему колесному датчику, третий вход четвертого элемента И через триггер связан с выходом второго элемента И, а выход четгертого элемента И подключен и входу сброса в нуль счетчика тележек локомотива. При этом трстии колесный датчик установлен от второго колесного датчика на расстоянии, меньшем базы грузовых вагонов, но большем расстояния мехкду наиболес отдалсннымп осями смсхкных тслсхкек соседних вагонов.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит колесные датчики 1, 2, 3, счетчики 4, 5 осей, схему 6 совпадения, элемент 7 задержки, вентиль 8, первьш элемент И 9, счетчик 10 тележек локомотива, второй элемент И 11, третий элемент И 12, триггер 13 и четвертый элемент И 14.

Выходы колесных датчиков 1 11 2 подключены к счетчикам 4, 5 осей, выходы которых подсосд1шснь1 и схеме 6 совпадения. Выход схемы 6 совпадения подкл1очсп к вход счетчика

10 тележек локомотива через элемент И 9, иа

605116

15 второй вход которого подключен ийЬерсныи выход счетчика 10, а прямой выход счетчика

10 — к третьему элементу И 12, на второй вход которого подключен выход счетчика 5 осей.

К оме того, прямой выход счетчика 10 тележек локомотива подключен к триггеру 13 через второй логический элемент И 11, на второи вх .од которого подключен выход схемы б

13— совпадения, а инверсный выход триггера к четвертому логическому элементу И 14, на входы которого поступают также сигналы с прямого выхода счетчика 10 тележек локомотива и от третьего колесного датчика 3. Кроме того, входы установки в нуль счетчико в 4 и 5 осей через элемент 7 задержки подключены к выходу схемы б совпадения, а через вентиль 8 к выходу четвертого элемента И 14, который подключен также к входу установки в нуль счетчика 10 тележек локомотива.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии колесных пар на контрольном участке железнодорожных весов (на чертеже не показаны) счетчики 4, 5, 10 и триггер 13 находятся в исходном состоянии, которое устанавливается сигналом «Установка в

«О» при включении устройства, а сигналы на выходах колесных датчиков 1, 2, 3 отсутствуют.

При движении колес локомотива над датчиками 1, 2 счетные импульсы с выходов датчиков поступают на счетчики 4, 5 осей. В момент прохождения одного и того же количества колес мимо обоих датчиков коды в счетчиках 4, 5 совпадают, и на выходе схемы б совпадения появляется сигнал, который, проходя через элемент И 9 запоминается в счетчике 10 как

1-я тележка локомотива, а проходя через элемент 7 задержки на шину «Установка в «О» счетчиков 4, 5 возвращает их в исходное состояние. Аналогично происходит регистрация второй тележки локомотива, и на выходе счетчика 10 появляется сигнал о проходе локомотива через весы. При этом на инверсном выi:oäå счетчика 10 появляется сигнал «О», который, поступая на вход элемента И 9, предотвращает поступление в счетчик 10 счетных импульсов i:ðè дальнейшем прохождении тележки вагонов контрольного участка. Сигнал

«1» с прямого выхода счетчика 10 подготавлиьает элементы И 11 и 12 к работе, Счетчики

4, 5 вновь возврашаются в исходное состояние.

lip«прохождении первого колеса тележки вагона над датчиком 2 сигнал с счетчика 5, поступая на элемент И 12, вызывает появление на er o выходе сигнала «ось тележки вагона», который подготавливает весовое устроиство к взвешиванию тележки вагона.

При прохождении 1-й тележки вагона контрольного участка счетчики 4, 5 осей регистрируют одинаковое количество прошедших осей, и па выходе схемы б совпадения появляется сигнал, который, проходя через элемент И 11

60 устанавливает триггер 13 в состояние «1», чтб соответствует сигналу «На весах 1-я тележка вагона».

Регистрация прохождения 2-й тележки вагона происходит аналогично, и триггер 13 устанавливается в состояние «О», что соответствует сигналу «На весах 2-я тележка вагона».

Если это вторая тележка последнего вагона, то сигнал с датчика 3, совпадая с единичным сигналом с инверсного выхода триггера

13 и единичным сигналом с выхода счетчика

10, вызывает появление на выходе элемента

14 сигнала «Конец состава», который, попадая на шины «Установка в «О» счетчиков 4, 5, 10, устанавливает их в исходное состояние, и устройство готово к регистрации следующего состава.

Формула изобретения

Устройство для определения положения вагона rra весах, содержащее два колесных датчика, отстоящих друг от друга на расстоянии, большем, чем расстояние между осями колес тележки вагона, но меньшем, чем расстояние между осями колес соседних вагонов, два счетчика осей, входы которых соединены с выходами колесных датчиков, а выходы подключены к схеме совпадения, отл и ч а юще еся тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены третий колесный датчик, элемент задержки, вентиль, счетчик тележек локомотива, и четыре логических элемента И, причем выход схемы совпадения подключен через элемент задержки к шинам установки в пуль с летчиков осей, через первый вход первого элемепта И к счетчику тележек локомотива и непосредственно к одному из входов второго элемента И, другой вход которого сов rccTHO с первыми входами третьего и четвертого элементов И подключен к прямому выходу счетчика тележек локомотива, инверсный выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, второй вход третьего элемента И подключен к выходу второго счетчика осей, второй вход четвертого элемента И— к третьему колесному датчику, третий вход четвертого элемента И через триггер связан с выходом второго элемента И, а выход четвертого элемента И подключен к выходу сброса в нуль счетчика тележек локомотива, при этом третий колесный датчик установлен от второго колесного датчика на расстоянии, меньшем базы грузовых вагонов, но большем расстояния между наиболее отдаленными осями смежных тележек соседних вагонов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация ЦНИИТЭИ приборостроения ТС-7. Машины и приборы для измерения механических величин. М., 1974, с. 24 — 27.

2. Лкцептован ая заявка Великобритании

¹ 1339971, кл. В 7N, опубл. 1973.

Рсд ктор T. Рыбалова

Составитель В. Ширшов

Техрсд Л. Гладкова

Корректор Н. Федорова

Заказ 506:8

Подписное

Изд. ЛЬ 386 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2