Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ rrOKPMlliEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ'PIHH по авт.св. № 568239, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нитей корда в боковинах, центры шарниров , соединяющих центральную и боковые группы секторов, расположены от наружной поверхности секторов в сложенном положении на расстоянии, превышающем аналогичное расстояние центров шарниров, соединяющих боковые группы секторов с заплечиками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) OD (51) 5 В ?9 П 30/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 568239 (21) ?090?31/05 (2?) 3).12,74 (46) 07.03,91. Бюл, Р 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (72) I „!i.Ãòåïêèí, Г.A.Êîëîêoëîâ, 1П.H.Êàðìàöêèé, С.Ф,Бронштейн и А,И,Хп° мяков (53) 678.065:678.029 ° 38(088.8) (56) Патент <1>ранции N !5109!2, . кл, В ?9 Н, опублик. 1968.
Авторское свидетельство СССР
1 - 568239, кл ° В ?9 D ЗО/24, 1974, Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для сборки пневматических шин радиальной конструкции.
Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин. Барабан состоит и радиально подвижных, шарнирно связанных между собой централ ной и двух боковых групп секторов, эластичной оболочки, механизма для радиального разведения секторов, выполненного в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, и заплечиков для посадки ортових колец.
В такой конструкции для снятия покрышки исходный начальныг диаметр барабана следует делать сравнительно малым по о ношению к диаметру Горто2 (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ HOKPf×!!FK ПНРВИАТИЧРСКИХ !1!ИН по авт.св. N 568239, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нитей корда в боковинах, центры шарниров, соединяющих центральную и боковые группы секторов, расположены от наружной поверхности секторов в сложенном положении на расстоянии, превышающем аналогичное расстояние центров шарниров, соединяющих боковые группы секторов с заплечиками. вых колец, т ° е, создавать большой зазор между бортовыми кольцами и цилиндрической поверхностью. При малом зазоре сектора боковых групп при превращении тороидальной формы барабана в цилиндрическую упираются в борта покрышки и растягивают их, снимая Bcpl покрышку и делая непригодной к дальнейшей обработке, При большом зазоре, т.е. при малом начальном диаметре для посадки бортовых колец необходимо барабан разжимать на значительную величину, что уменьшает плотность нитей корда в каркасе покрьш кн и следовательно снижает прочность слоев корда.
Известен и.другой барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содерж;.ший радиально раздвижнше, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые
605371 группы секторов, эластичную оболочку, механизм для радиального разведения секторов, выполненный в ниде рычагов, шарнирно связанных с секторамк и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, заплечики для посадки бортовых колец, причем сектора боковых групп выполнены с выемками. Последнии кз бараба- 10 нов наиболее близок к изобретению.
Недостатком el о является нера1зномерное распределение нитей корда в боковинах, Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нитей корда в боковинах, Для зта".о центры шарниров, соединяющих центральную к боковые группы секторов„ расположены ат наружной по1зерхности секторов !3 сложенном положении на расстоянии, превышающем аналогичное расстояние центров шарниров, соединяющих боковые группы секторов с эаплечиками, 25
На фиг. 1 изображен описываемый барабан, продольный разрез; на фкг.2— барабан в момент формования покрьш1— ки; на фиг.3 — вкд на центральную и боковые группы секторов в исходном положении; на фиг,4 — та же1 в момент фармования, Бараб".í содержит радиально-раз-. движные, шарнирно связанные между собой сектора l центральной к двух 2
35 и 3 боковых групп, э tBc T!!÷íóè ойо— лочку 4. Центральные сектора сняв заны осями-шарнирамк 5 и б с боковыми группами секторов 2 к 3. Последние посредством осей 7 и 8 шарнирна связаны с заплечиками 9. которые смонтированы на планках 10 с воэможностью аксиального перемещения в вдоль горизонтальной оси барабана.
Оболочка 4 крепится к эаплечикам 9 секторами l! с выступами 12 для посадки и фиксации бортовых колец, Планки 10 смонтированы на наружной поверхности кольцевого цилиндра 13, в котором установлены поршни 14, 15 и 16, 17, Поршни 14 и 15 шарнирно со— единены с центральными сгктарамк 1 с помощью рычагов 18 и 19. !!оэврат поршней 14 и 15 в исходное положение производится пружинами 20 и ?lе
Кольцевой цилиндр 13 разделен перегородками 22 и 23, Поршни 16 и 17 посредством рычагов
24 и 25 шарнирно связань: с планками
10. Возврат поршнек iб и 17 в исходное полажение производится пружинами
26 и ?.7, Рабочий агент под поршни и 15 подводится по трубопроводу 28„ а под поршни 16 и 17 — иа трубопроводу 29„ Боков11е группы секторов 2 и 3 виполнень1 с выемками а.
Центры осей-шарниров 5 и 6 расположены от наружной поверхности секторов 1, 2 и 3 в слаженном положении на расстоянии й, превышающем аналогичное расстояние в центров осей 7 к
8 (cM.ôèã,3), Работа барабана осуществляется следующим образом, Иа барабан в исходном цклкндркческом положении накладывают слои корда 30 (фиг,3), Па трубопроводу 2О подан т рабочкй агент, поршни б к l 7 перемещаются от середины барабана по ега валу к сжкман1т пружины 26 к ?7, Рычагами ?4 и 25 поршни 16 к
17 поднимают планки 10 с эаплечккамк 9 к секторами i, Централt,rtb!e сектора через рычаги 18 II 19 воздействуют на иаршнк 14 и 15, перемещая кх немного иа валу, тем самым создавая "стайчивасть планкам 10 °
И разжатом иалаженкк барабан": производят посадку бортавьг колец 31 (см.фиг, 3) и заворот канцон корда
:.IB бортовые кольца, За-.ем подан, T ра— йочкй агент !In трубопроводу 28, и
:-;арнгпк 1 «к l 5 начкнан.т с йлкжа т1,— ся, перемещая радиально ат 1аентра иосредгвом рычагов 18 19 сех тог.а
0браэуе-.ся трапеиекдальное сечение сек аров l, ? к 3, Прк образовании трапеции происходит поворот йоновьгх секторов ? к 3 вскруг осей-шарниров
5 к б ценральных секторов 1 к повара вокр1г -.cåé 7 к 8 на эаплечкках 9е
Величины расстояния 6 к в аналитическим клк графическим путем подбираются -.ак, чтобы увеличение длины периметра трапеции происходило на величкн . допускаем т для удлинения нитей корд» между йортовыми кольцами, иоскальк1: длины нитей после заворота концов,прда на бортовые кольца зафикскровакы этими кольцамк, Это удлинение создает нарастающее натяжение вдоль нктек каркаса к тем самым препятствует появлению каких-либо искривлений нитей во время фармава605371
10 гк ния и неравномерного разряжения их в основном в зоне боковин.
При образовании трапеции на центральные сектора 1 действуют радиальные силы, создаваемые рычагами 18 и !
9. Зти силы передаются на боковые сектора ? и 3, а в осях 7 и 8 силы раскладываются на вертикальные и горизонтальные составляющие, Горизонтальные составляющие заставляют заплечики 9 без каких-либо дополнительных механизмов продвигаться к середине барабана при формовягггги каркаса, что упрощает конструкпию устройства в целом, После того кяк каркас покрыщки сформовян, на него накладывают брекер, беговую дорожку протектора и боковины и дублируют их к каркасу (см,фиг.?), Затем сжимают в исходное положегггге барабан и покрыщку снимают, Редактор О,!Оркова Техрец Л,Олийньп<
Корректор С,Черни
Заказ 1057 Тираж 378 Подписное
ННИИП1 Государстве. ного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, i3-35,, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101