Устройство для путевой блокировки с моторными блок- механизмами постоянного тока

Иллюстрации

Устройство для путевой блокировки с моторными блок- механизмами постоянного тока (патент 6055)
Устройство для путевой блокировки с моторными блок- механизмами постоянного тока (патент 6055)
Устройство для путевой блокировки с моторными блок- механизмами постоянного тока (патент 6055)
Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 28

Жо 6О55,, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для путевой блокировки с моторными блок-механизмами постоянного тока.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая Компания Электричества" (АПдешеше Eiektricitats Gesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 24 июля 1926 года (заяв. свид. % 9551), Действительный изобретатель ин-ц Ф. Гирт (F. Hirt).

Приоритет от 14 июля 1923 года на основании ст. 4Советско-Германского Соглашения.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 .года. Прм электрическом соединении моторным блок-механизмом для участковых и станционных блокировочных установок необходимо, чтобы проникающие извне в установку токи не могли оказывать случайных влияний на блок-установку и, таким образом, поставить эксплоатацию железнодорожных путей в опасное состояние. Предлагается, с целью предохранения блок-установки от действия посторонних токов, напряжение которых ниже рабочего напряжения установки, заземлять блок-механизмы через предохранительные трубки, которые, пропуская рабочий ток, преграждают прохождение токов меньшего напряжения.

Для этого применяются наполненные благородным газом разрядные трубки, которые загораются лишь при определенном напряженип и только тогда дают между электродами светящийся разряд, пропускающий электрический ток. В случае применения таких предохранительных трубок можно будет, в особенности для блок-устройства постоянного тока, применять рабочий ток существующей силовой станции, доставляющей энергию для осветительной установки или для эксплоатации самой дороги.

На фиг. 1 и 2 чертежа изображены схемы предлагаемого устройства.

На фиг. 1 изображена схема блокустановки, питаемой сетью постоянного тока. Два корреспондирующих блок-механизма а, и аа присоединены обычным образом одним полюсом к проводу, а другим к земле. В соединительные ! провода между блок-механизмом и землей

1 введены предохранительные разрядные трубки r, и r загорающиеся при напряжении несколько большеи того, которое имеется между отдельными проводами силовой станции и землей. Так, например, если рабочий ток для блокмеханпзмов заимствуется от трехпроводной системы, внешние провода которой имеют относительно земли положительное или отрицательное напряжение в 220 вольт, то напряжение, при котором должно происходить зажигание трубки, выбирается, преимущественно, в 240—

250 вольт. Трубки устроены таким образом, что они пропускают ток равномерно в обоих направлениях. Для преодоления напряжения зажигания трубки при блокировке, в каждом установочном механизме предусмотрена небольшая добавочная машина d, или с „дающая около 50 вольт. Если, например, требуется заблокировать блок-механизмы а, и а> то нажатием внпз блокпровочной клавиши отключают трубку r, и заземляющий провод а,; тогда блок-механизм соединяется через машину d> с положительным полюсом силовой установки, дающей главный рабочий ток для блокировки. При вращении рукоятки машины d„no соединительному проводу между обоими блок-механизмами посылается ток, обладающий напряжением в 270 вольт относительно земли и могущий, следовательно, преодолеть напряжение зажигания трубки r,.

Подобная же схема соединений применима также при заимствовании блокировочного тока из существующей сети переменного тока, если снабдить ее предохранительными трубками с неодинаково устроенными электродами, вызывающими такое фильтрующее действие, при котором прохождению тока в одном направлении они противопоставляют в 4 — 6 раз большее сопротивление, чем в другом, так что протекающий через трубку ток сходен с рабочим током моторного блок-аппарата в такой степени, что он может быть применен в качестве блокировочного тока. Рекомендуется, однако, при токе от сети переменного тока применять несколько видоизмененную схему соединений, изображенную на фиг. 2. Блок-механизмы а„ а присоединены через блок-клавишу и разрядные трубки т„т„пропускающие ток (как в схеме по фнг, 1) беспрепятственно в обоих направлениях, к земле, так что проникающий в провод переменный ток продолжает существовать в нем как таковой, Напряжение зажигапия этих трубок выбирается равным около 90 вольт. Блокировочный ток вводится в установку, прп нажатии блокклавиши, из сети переменного тока через трансформатор ti и выпрямительную трубку д,. Обмотки трансформатора выби раютсл, преимущественно, с таким расче том, чтобы у зажимов вторичной обмотки, имелось напряжение около 240 вольт.

При нажатии клавиши, принадлежащей блок-механйзму а,, от трансформатора t проходит в землю прерывистый постоянный ток, через выпрямитель д„блок механизм а„ блокировочный провод, блок-механизм а,, трубку т,, этот ток приводит в движение моторы блок-меха низмов. То же происходит при блоки-! ров1се в направлении от а, к а,.

Так как необходимо считаться с возI можностью временного прекращения доставки тока сетью, то рекомендуется предусмотреть вспомогательный источник тока. Для этого может служить индуктор, дающий напряжение в 240 вольт.

В тех же случаях, когда в распоряжеI нин имеется батарея постоянного тока

I Ь,, ее можно применить в качестве вспомогательного источника тока, превращая ток батареи в переменный посредством пропуска его через переключатель полюсов р,, приводимый в быстрое вращение рукояткой; В этой цепи лежит вторая первичная обмотка блокировочного трансформатора 1„так что во время вращения переключатекя у трансформатора создается переменное напряжение в 240 вольт, которым может обслуживаться блок- установка. Контакт s„àâòîlàòè÷åñêè замыкающийся вследствие вращения рукоятки коммута тора в положении покоя, препятствует батарее разрядиться через трансформатор.

В тех случаях, когда постоянная рабочая готовность сети достаточно обес печена или когда имеется другой источник переменного тока на случай бездействия обычных источников, надобность, в применении изображенного на фпг. 2 вспомогательного устройства, состоящего из батареи Ь и полюсного переключа теля / „может отпасть.

Предмет патента.

1. Устройство для путевой блокировки с моторными блок-механизмами постоянного тока, характеризующееся тем, что, ФиГ 1.

22ОF. gy rv типо-ии*огpаgин «Красный Печатнинз, Ленинград, Мел;дуиародный, 75 с целью предохранения блок-установки от действия посторонних токов низшего по сравнению с рабочим током напряжения, в качестве включающего приспособления применена разрядная труока, включенная последовательно с блок-механизмом и выбранная так, чтобы она могла размыкать цепь при напряжении ниже рабочего. 2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве, в случае центрального питания блок-установки от сети постоянного тока, применение включенных последовательно с блок-механизмами а, и а, вольто-добавочных машин d, или или д„назначенных, при производстве блокировки, повышать напряжение до такого значения, чтобы разрядные трубки к или r, могли включить установку.

3. При охарактеризованном в п. 1 устройстве, в случае центрального питания блок-установки от сети переменного тока, применение включенных последовательно с разрядными трубками r, илп тп выпрямителей д, или д,, 4. Йрп охарактеризованном в и. 3 устройстве применение, в качестве включающего приспособления, электрического вентиля, служащего одновременно и выпрямителем.

5. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 3 и 4 устройства, отличающаяся тем, что с целью обеспечения действия блок-установки, блокировочные трансформаторы t, и t, имеют по две первичных обмотки, пз которых одна назначена питать установку от центральной сети, а другая, присоединенная через вращающийся переключатель полюсов р илп у к источнику постоянного тока b, или Ь.„предназначена для снабжения блок-системы электрической энергией в случае перерыва в доставке тока из сети.