Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистииеских
Республик (11) 605538 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.08.75 (21) 2163110/27-11 (23) Приоритет —. (32) 09.08,74 (31) Р 24383184 (33) (43) Опубликовано 30,04.78. Бюллетень № 16
/ (45} Дата опубликования описания .06.04.78 (51) M. Кл .е
В 61 Н 5/00
Государственв и комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Матиас Шерверт (ФРГ) Иностранная фирма
"Кнорр. Бремзе Гмбх" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному подвижному состав у.
Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленные на оси колеса диски со ступицами (1).
Недостатком этого тормоза является сложность при изготовлении.
Прототипом изобретения является дисковый тормоз, содержащий по меньшей мере два закрепленных на оси колеса диска, расположенные акси- 1р ально относительно друт друта, причем на диски воздействуют колодки, приводимые в действие рычажной системой, связанной со стоком поршня тормозного цилиндра. Каждый диск имеет кольцевое тело, насаженное на ступицу, неподвижно наса- 15 женную на ось колеса (2).
Недостатком такой конструкции является значительный нагрев дисков при интенсивном торможении, Цель изобретения — уменьшение монтажного оц пространства и обеспечение компактности конструкции, упрощение монтажа и ухода.
Это достигается тем, что по меньшей мере два кольцевых тела тормозных дисков расположены на одном теле ступицы с осевва зазором между ними р для размещения рычажной системы привода тормозных колодок. Диск может быть выполнен из двух разъемных в осевой плоскости половин, соединенных посредством винтов с гайками и стопорных колец, В качестве материала ступицы выбрана литая сталь, а материала диска — серый чугун с перлитной структурой.
На фиг, 1 схематично изображен дисковый тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 2.
На оси 1 колеса закреплена путем горячей посадки ступица 2, несущая диски 3 и 4, состоящие соответственно из колец 5,6 и 7, 8, поверхноо ти которых нагружены тормозными колодками 9-12.
Диски состоят нз двух половин, скрепленных винтами 13 с гайками 14 и стопорными кольцами 15.
Кольца также соединяются посредством втулок 16, выступов 17, 18, заклепок 19 и ребер 20 жесткости. Винт 21 служит для пропуска масла в полость ступицы.
1. Дисковый тормоз преимущественно для железнодорожных транспортных средств, содержащий
605538
3 по меньшей мере два закрепленных на оси колеса тормозных диска, каждый из которых имеет коль. цевое тело, насаженное на ступицу и связанное с ией радиально расположенными соединительными элементами, и тормозные колодки, взаимодействующие с поверхностями дисков, о т л и ч а ю щ и йс я . тем, что, с целью уменьшения монтажного про. 1 странства и обеспечения компактности конструкции, упрощения монтажа и ухода, по меньшей мере два кольцевьгх тела тормозных дисков расположены 1О на одном теле ступицы с осевым зазором между ними для размещения рычажной системы привода тормозных колодок.
2, Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что каждый диск выполнен из двух разъемных в осевой плоскости половин, соединенных посредством винтов с гайками и стопорных колец.
3. Тормоз по пп.1 — 3, отличающийся тем, что ступица выполнена из литой стали, а диски — из серого чугуна с, перлитной структурой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции И 1562996, кл. В 61 H 5/00, 1968.
2. Патент Швейцарии N 489386, кл. В 61 Н 15/00
1969.
Составитель В. Ьабкин
Техред Е.Давидович
Корректор M. Лемчик
Редактор А. Кунрякова
Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2160/2 Тираж 630 Подписное
БНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изо бретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д,4/5