Устройство для спуска людей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 605623 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено.17.05.76 (21)2394369/27-11 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень ЛЪ1 (45) Лата опубликования описания 1 1.01, 7В (72) Автор изобретения
П. С. Райкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЛЮДЕЙ
<7. ности путем сокра>пения пр>здолжптель>п.-.тп спуска, 11ель достигается тем, что уст>юйство < r>держит кронштейны с направ,>яю>пи > и > т>:> иками, противовесы, связанные со ступе . > я и посредством канатов, вертика:п,цо устои.»>л»>ные опорные стержни, неподвижные стержни, выполненные из немагнитного токощ овоцяш.=го материала, и магнитные индукторы, ка>кдый из которых соединен с одним из сто»и,ней> причем каждая ступень укреплена на соответствующем ей опорном сте жне, установленном с возможностью пере,.:еш»ня относительно неподвижного сто,:-к>;я, а каж— дый иидуктор установлен так, что его,>агнитный поток направлен по нормали к поверхности контактирования стержней; кГ з > того, с целью повышения безопасности, каждая ступень снабжена поручнями.
На чертеже показано устГ>ойство, эбший вид, с частичным разрезом.
Устройство содержит верхнюю неподвижную площадку 1, являюшуюся частью каркаса 2 здания, токопроводящий нек>агипт»ь;й
Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для спуска людей в жилых и производственных зданиях и сооружениях.
Известно устройство для спуска людей, содержащее последовательный ряц ступеней высотой по 10-15 см, объединенных в лестничные марши, чередующиеся с лестничными площадками (1 J
Недостаток устройства — большая продол- 0 жительность времени, затрачиваемого на стуск, в частности при большом перепаде высот начальной и конечной плошадок, Наиболее близким решением к изобретению является устройство цля спуска лю- !5 дей, содержашее последовательно расположенный ряд ступеней, подвижных относительно друг друга (21 .
H едостаток известного устройства — ниэкая пропускная способность, а также слож- 20 ность конструкции, обусловленная необходимостью обеспечить возможность последовательного подъема и спуска кажцой ступени.
11ель изобретения — упрощение конструкции, а также повышение пропускной способ- 25,>
>. «2 -,:. ".- ; --. у (51) M. Кл. "--=, А 62 В 1/00 (53) УДК 621.Ч76.!.1; (0Я,>.:" }
605623 полый стержень 3, установленный неподвижно, и опорный подвижный стержень 4, также выполненный иэ немагнитного токопроводящего материала, причем стержень 3 служит направляющим для стержня 4. У верхнего торца стержня 3 укреплен магнитный индуктор 5, магнитный поток которого на йравлен по нормали к продольным поверхностям стержней 3 и 4. На верхнем торце подвижного стержня 4 установлена ступень 6 10 с поручнями Т, К ступени 6 по наружным сторонам поручней прикреплены тросы 8, огибающие направляющие ролики 9, укрепленные на кронштейнах 10, К противоположным концам тросов 8 подвешен противо- 5 вес 11, под которым расположен упор 12.
Разница высот между соседними ступенями. составляет несколько метров., Устройство работает следующим образом.
B исходном положении перед спуском подвижный стержень 4 находится над неподвижным стержнем 3, а противовес располагается на упоре 12. При спуске пассажира с верхней площадки 1 на нижнюю ступень под- 25 вижный стержень 4 вдвигается внутрь неподвижного стержня 3, пересекая магнитное поле индуктора 5. В токопроводящем материале стержня 4 индуцируются. вихревые токи, магнитное поле которых, вэаимодейст-: 0 вуя с полем индуктора 5, препятствует продвижению стержня 4, создавая эффект торможения, В свою очередь, вихревые токи вдвигающегося стержня 4 индуцируют в материале стержня 3 вторичные вихревые токи, 35 взаимодействие с которыми и создает основной тормозящий эффект, аналогичный вязкому трению. Опускаясь, стержень 4 посредством тросов 8 поднимает противовес 11. По
40 окончании торможения ступени пассажир перемешается на следующую, нижнюю, ступень, при этом стержень 4 возвращается в исходное состояние под воздействием противовеса 11. Аналогично работает следующая
45 ступень устройства.
Для увеличения токов самоиндукции токопроводяшие поверхности стержней могут быть снабжены вырезами, что дает возможность смягчить динамический удар в начале торможения.
При сравнительной конструктивной простоте устройство позволяет повысить пропускную способность, а также сократить прод ол житель н ость спус ка.
Формула изобретения !
1. Устройство для спуска людей со1. держащее последовательно расположенный ряд ступеней, подвижных относительно друг друга, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, а также повышения пропускной способности путем сокращения продолжительности спуска, оно содержит кронштейны с направляющими роликами, противовесы, связанные со ступенями посредством канатов, вертикально установленные опорные стержни, неподвижные стержни, выполненные иэ немагнитного токопроводящего материала, и магнитные индукторы, каждый из которых соединен с одним из стержней, причем каждая ступень укреплена на соответствующем ей опорном стержне, установленном с возможностью перемещения относительно неподвижного стержня, а каждый магнитный индуктор установлен так, что его магнитный поток направлен по нормали к поверхности контактирования стержней.
2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем„что, с целью повышения безопасности, каждая ступень снабжена поручнями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Орловский Б. Я, Промышленные здания. М., "Высшая школа", 1975, с. 238, 239.
2. Патент Франции i¹ 2127379, кл. В 66 В 9/00, 13.10,72.
605623
Составитель Q. Тимченко
Редактор Г. Бельская Техред М Борисова Koppe ктор М. И ем чи к
Заказ 2231/6 Тираж 548 Подписное
UHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьлий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4