Способ прокатки труб на редукционном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 605650 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 2d.06.75(21) з 1-,16".8Я/22 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликованоо; —..05.78.Бюллетень № 17 (51) М, Кл, f3 21 B 17/14

Государственный «амнтет

Совета Мнннстров СССР

w делам извбретеннй и от«рытнй (53) УДК 621.774..72(088,8) (45) Пата опубликования описания 12.04.78

Ю. В. Петров, А. С. Никитин, А. А. Ковтушенко, A. М. Вейнгер, I3. B. Караман, В. И. Загонов, В, A. Федоров, В. Г1. Пьянков, B. М. Перельмутер (72) Авторы изобретении (71) Заявитель (84) СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУБ НА РЕДУКБИОННОМ

СТАНЕ

Изобретение относится к трубопроквтному производству и касается способа редуцирования труб с натяжением.

Известен способ прокатки труб с натяжением, заключаюшийся в том, что в период за-g правки стана устанавливается меньшее (против номинала) натяжение трубы между клетями за счет регулирования скоростей валков, а при установившемся режиме прокатки натяжение увеличивают до номинала 11j . . Недостатком этого способа является увеличение утолшенных концов труб из-за их прокатки при натяжениях, меньших номинала, что особенно заметно при прокатке труб конечной длины. 15

Наиболее близким по технической су цности к предлагаемому является способ, включаюший деформацию заготовки в ряде последовательно расположенных: клетей с постоянным натяжением при прокатке средней части 20 и изменением числа оборотов велков при прохождении переднего и заднего концов трубы и предусматриввюший увеличение числа оборотов каждой последуюшей клети прп входе переднего конца. трубы в предыдущую до рас- 25 четной величины, обеспечиваюшей необходимую величину- вытяжки (2) .

Недостаток этого способа заключается в том, что к моменту подхода переднего конца трубы к последуюшей клети скорость врашения ее валков значительно . превышает скорость врвшения валков предыдушей клети.

Это ухудшает условия захвата трубы валками в начальный момент, так как в момент захвата плошадь контакта невелика и силы трения незначительны, что приводит к возникновению подпора и пробуксовки валков. В результате в момент захвата переднего конца трубы валками создаются условия для дополнительного утолшения переднего конца трубы . и снижается в целом эффект от прокатки переднего конца с увеличенным натяжением, Бель изобретения — уменьшение продольной разностенности труб путем сокрашения длинь. утолшенных койцов.

Это достигается тем, что захват переднего KQHUQ в каждой клети осуткествляют при натяжении, равном натяжению при прокатке средней части, в после заполнения очага деформации клети дополнительно увеличивают

605650

Формула изобретения

Способ прокатки труб на редукционном стане, включающий деформацию заготовки в ряде последовательно расположенных клетей с постоянным натяжением при прокатке средней части и переменным при прохождении переднего конца, создаваемым повышением числа оборотов валков каждой последующей клети при входе переднего конца в предыдущую,отличающийся тем,что, с целью уменьшения продольной разностенности труб путем сокращения длины утолщенных концов захват переднего конца в каждой клети осуществляют при натяжении, равном натяжению при прокатке средней части а после заполнения очага деформации клети дополнительно увеличивают число оборотов ее валков, создавая повышенное натяжение, ограничиваемое избытком сил трения в данной клети, и одновременно увеличивают.число,оборотов последующей клети до соотношения скоростей между этими клетями,,равного соотношению при прокатке средней части трубы.

Источники информация, принятые во вни мание при акспертмэе:

Авторское свядетепьство СССР

М 176ОО4, В 21 В 36/ОО, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР ,Ив 152450, В 21 В 17/14, 1961.

Тираж 1Ос57 Подписное

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 число оборотов ее валков, создавая повышенное натяжение, ограничиваемое избытком сил трения в данной клети, и одновременно увеличивают число оборотов последующей клети до соотношения скоростей между этими кле5 тями, равного соотношению при прокатке средней части трубы.

Осуществление предлагаемого способа может быть достигнуто в многоклетьевом редукционно-растяжном стане с индивидуаль- щ ным регулируемым приводом каждой рабочей клети. Регулируют в процессе прокатки группу рабочих клетей, в которых находится передний конец проката в данный момент., и одну последующую клеть, 15

Способ состоит в следующем.

В исходном положении в соответствии с рабочей калибровкой валков все четыре рабочие клети настроены на прокатку средней части трубы с необходимым натяжением 20

Зто основной режим работы. Проката переднего конца в первой клети происходит по основному режиму. Захват .трубы валками вто рой клети также происходит по основному режиму и, как только передний конец трубы 25 пройдет очаг деформации, повышают скорость

V a этой клети на величину д 3, обеспечивая дополнительное натяжение, способствующее утонению стенки трубы. Одновременно в третьей рабочей клети повышают скорость ЗО

I на величину 4 О, обеспечивая соотноше-, ние скоростей во второй и третьей клетях, соответствующее основному режиму, Как только передний конец трубы будет захвачен .валками третьей рабочей клети дополнительно повышают скорость в этой клети на веIl личину Ь О, обеспечивая дополнительное натяжение, способствующее утонению стенки трубы. Одновременно в четвертой рабочей

/„ клети повышают скорость на величину 4 Ó j 4О обеспечивая соотношение скоростей в третьей и четвертой клетях, соответствующее основному режиму. Как только, конец трубы будет захвачен валками четвертой рабочей клети, дополнительно повышают скорость в 45 и этой клети на величину b,Ю< Одновременно в пятой рабочей клети повышают скорость на величину и Ug. Как только конец трубы будет захвачен валками пятой рабочей клети, дополнительно повышают скорость в этой кле-5О ти на величину V g и т.д. Поскольку рассматривается пример, в котором регулирова ние охватывает группу из четырех рабочих клетей, после захвата трубы пятой клетью производят дополнительное снижение скорости во второй, третьей, четвертой и пятой рабочих клетях, на величину пропорциональную ь Г, сохраняя тем самым заданное коли-.

ЦНИИПИ Заказ 2240/7 чество клетей, участвующих в создании до полнительного натяжения. После захвата трубы шестой клетью снижают скорость в третьей, четвертой, пятой и шестой клети на величину, пропорциональную ЬУ и т.д., выводя последовательно все клети стана на основной режим работы. Таким образом осуществление способа сводится к тому, что изменение скорости каждой рабочей клети при прокатке переднего конца трубы осуществляют по меньшей мере в 2 приема. Первое повышение осуществляют до величины, не превышающей соотношение скоростей соседних клетей при прокатке средней части трубы в момент входа переднего конца трубы в предыдущую клеть, и второе повышение для создания дополнительного натяжения в момент, когда труба захвачена валками этой клети, Это создает условия для более быстрого заполнения всего очага деформации, что ис ключает возникновение пробуксовки валков и возникновение подпора, ведущего к дополнительному утолщению переднего конца трубы

Предложенный способ прокатки труб на редукционном стане с натяжением позволяет обеспечить дополнительное уменьшение про дольной разнотолшинности переднего конца трубы и снизить отходы.