Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ," (l I) 605652 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (Ь1) М. Кл. (22) Заявлено0 1.09,76 (21)2402267/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.78,Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 12.04.78

H 21 В 25/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстроо СССР но делам нэооретеннй н открытнй (53) УДК 621.77». .28.002. 52 (088,8) И. К. Тартаковский, Б. И. Самохин, tI. И. Ермолаев, Ф. Т. Виноградов, А. 3. Глейберг, В. И. Линденбаум, A. A. Фотов, М, H. Айзенберг и А. К. Тарадайко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПОРНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРУБОПРОКАТНОГО

СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству стана, в частности к прокатке труб и может быть использовано в станах для получения бесшовных труб методами поперечновинтОВОЙ и продольной IlpoKQTKH на короткОЙ 5 оправке.

Известен упорно-регулировочный механизм трубрпрокатного стана, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки. Каретка соединена с винтом через сферический. подпятник и подпружиненную, про- пущенную через винт, тягу fl ) .

Недостатком этого устройства является невозможность перемещения оправки в процессе прокатки из-за большой инерционности электропривода и из-за износа пары винтгайка.

Известен также упорно-регулировочный 20 механизм, содержащий станину, подвижную каретку с упорной головкой, винтовой механизм перемещения каретки, Привод механизма перемещения осуществляется винтами через червячнук передачу,(21 2S

Недостатком этого устройства является также невозможность перемещения оправки в процессе прокатки из-за больших окружных скоростей в винтовой паре и инерционности червячно-винтового механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является упорно-регулировочный механизм, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой привод перемещения каретки и гидравлические цилиндры.

Однако этот упорно-регулировочный механизм не может использоваться только для малого (100-200 мм) перемещения оправки в процессе прокатки концов. Для больших перемещений оправки в процессе прокатки (до 2000 мм) указанный механизм не может быть применен.

Недостатком этого механизма является также то, что установка гидроцилиндра соосно с винтами увеличивает. длину стержня, что неблагоприятно сказывается на качеств» выпускаемых труб, особенно тонкостенных.

Кроме того, недостатксм этого механизма является сложность управления процессом

605652 перемещения каретки оТ гидроцилиидров, так как остановка каретки в промежуточных положениях, необходимая для осуществления определенного технологического процесса, осуществляется гидросистемой„ а не жесткими механическими упорами.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества прокатки тонкостенных труб.

Это достигается тем, что в упорно-регулировочном механизме трубопрокатного стана, содержащем станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки и гидравлические цилиндры двухстороннего действия, Гидравлические цилиндры размещены на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, а штоки гидравлических цилиндров шарнирно связаны с кареткой.

Такое выполнение упорно-регулировочного 2о механизма позволит расширить технологические .возможности стана за счет прокатки труб по различным технологическим схемам: перемещение оправки в необходимых регулируемых пределах при прокатке концов труб, 25 что необходимо для получения тонкостенных труб; перемещение оправки в течение всего .процесса прокатки, 1т.е. как при прокатке концов трубы, так и при прокатке средней части трубы, что позволит получать качест- 3D венные тонкостенные трубы, повысить стойкость рабочего инструмента и увеличить производительность стана, осуществление процесса прокатки на обычной не перемещаемой оправке при прокатке труб не тонкостен- M ного сортамента.

Зто достигается за счет того, что в предлагаемом механизме каретка упорно-регулировочного механизма перемещается на необходимые и регулируемые величины, диктуе- 4о мые технологическим процессом.

На фиг. 1 изображен упорно-регулировочный механизм в момент начала процесса прокатки труб на перемещаемой оправке; на фиг. 2 — то же, в момент окончания прокат." 4> ки; на фиг. 3 — то же, при прокатке на неподвижной оправке, Упорна-регулировочиый механизм содержит станину 1, установленную на ней каретку 2 с упорной головкой 3, которая удерживает оправочный стержень 4. Иа станине закреплен винтовой механизм 5 перемещения каретки. Параллельно осям винтов 6 механизма перемещения каретки на станине установлены гидроцилиндры 7, штоки 8 которых шарнирно соединены с кареткой. Оправочный стержень центрируется с помошьн> цептрируюших роликов 9, Прокатная груба перемещается выдакицими роликами 10, !<орпусы гидроци- .

60 линдров 7 установлены таким образом, что их торец, обращенный к клети, расположен в,одной плоскости с торцами винтов 6 в их крайнем заднем положении.

При таком расположении гидроцилиндров длина стержня не увеличивается, а винты механизма перемещения каретки могут быть использованы как упоры, фиксирующие промежуточные положения каретки, необходимые для осуществления различных технологических процессов.

Устройство работает следующим образом.

Устройство может осушесть.,ять различные технологические процессы прокатки.

Оправка перемешается только в процессе .прокатки концов трубы, В этом случае винI ть. 6 настраиваются в положение, ограничивающее ход каретки 2 на величину, необходимую для прокатки переднего конца трубы.

После прокатки переднего конца трубы полости гидроцилиндров 7, .осуществляющих перемещение каретки, запираются и прокатка ос- . новной части трубы происходит на неподвижной оправке. За это время винты 6 вхолостую . перемещаются в положение, ограничивающее ход каретки при прокатке заднего конца. Затем каретка 2 гидроцилиндрами 7 возвращается в исходное положение.

Оправка перемешается в течение всего процесса прокатки трубы. В этом случае каретка 2 перед прокаткой устанавливается в крайнем переднем положении, при котором поршень упирается в крышку корпуса гидроцилиндра 7.

Винты 6 устанавливаются в положение, ограничивающее общий ход каретки, выбираемый в зависимости от длины прокать:ваемой трубы и скорости прокатки. Величина этого хода может изменяться и при прокатке одного и того же сортамента для уменьшения износа оправки.

Прокатка на неподвижной оправке. В этом случае штоки 8 гидроцилиндров 7 отсоединяются от каретки 2, а винты 6 с помощью тяг подсоединяются к каретке. Осуществляется известный процесс прокатки.

Предложенный упорно-регулировочный механизм по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования позволяет расширить технологические возможности стана и повысить качество прокатки тонкостенных труо

Устройство позволяет также повысить сто <кость рабочего инструмента и увеличить, тем самым, производительность стана.

Фоp мула изобретения

Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, содержащий станину, ка5 ретку с у крпой головкой, закрепленный на станине механизм перемешения каретки и гидравлические цилиндры, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения возможности перемешения оправки и расширения тех5 нологических возможностей, гидравлические цилиндры размешены на станине параллельно винтам механизма перемешения каретки, а штоки гидравлических цилшщров шарнирно связаны с кареткой. (.Сточники информации> принятые во вни мание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство С С СР

" À 263543, кл. В 21 В 25/02, 1068.

2. Авторское свидетельство (.О..Р

442860, кл, В 21 В 25/02, 1972.