Устройство для подогрева валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сояетскик
Социалистииескик
Республик (11) 605653
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено24.03.75 (21)2123030/22-02 (51) М. Кл.
В 21 В 27/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.05.78.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 12.04.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771.." 3(088.8) Ю. А, Токарев, Ю. М. Суховерхов, Л. Б. Файнберг, М. H. Куприн, M. Г. Тихоновский, М. И. Стекольщик, И. М„ Поляков и A. М. Пун (72) Авторы изобретения
Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени металлургический комбинат им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВАЛКОВ
Изобретение может применяться на станах горячей и холодной прокатки листов для подогрева валков, имеющих осевой канал, перед установкой их в клеть, 6
Известны устройства для подогрева валков, включающие подводящий и отводящий патрубки, установленные в осевом канале валка
Я. Теплоноснтель при помощи системы труб вводится в осевой канал валка и выво»
10 дится из него, причем подводящая труба вставлена в отводящую без возможности взаимных перемещений.
Недостаток известного устройства заклю-т6 чается в неудобстве эксплуатации и трудности получения заданного теплового профиля валка. Неудобство эксплуатации заключается в том, что приходится манипулировать. с двумя нагреваюшими трубами, имеющими та-о0 кую же длину, как и валок (4,5-5 м), а трудность получения заданного профиля выража.ется в невозможности изменения ширины участков контактирования жидкости с кана- . пом валка. 26
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств и обеспечение воз- можности регулирования профиля бочки валка
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство для подогрева валков, включающее подводящий и отводящий патрубки, размещенные в осевом канале валка, оба патрубка установлены с возможностью перемещения вдоль оси валка, а их концевые части, вмонтированные в валок, снабжены раструбами, при этом расстояние между раструбами составляет 0,2-0,95 длины бочки валка.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Подводящий 1 и отводящий 2 патрубки снабжены раструбами 3 и 4 и установлены в уплотнительных пробках 5 и 6 с возможностью осевого перемещения. Подводяп.ий патрубок 1 соединен с подогревателем 7, который1в свою очередь, связан трубопроводом 8 с эмульсионным трубопроводом 9 от нагнетающего насоса 10, соединенного с картером стана 11. Внешний диаметр растру605653 бов меньше внутреннего диаметра осевого канала не менее, чем на 3 мм.
Процесс нагрева начинают после установки уплотнительных пробок 5 и 6 с патрубками 1 и 2 в полость валка. Расстояние между выходными сечениями патрубков устанавливают примерно равным 0,5 длины бочки, при симметричном расположении раструбов относительно среднего сечения валка, Открывают вентиль на трубопроводе 8, на- 1о о гретая до 60-65 С эмульсия, идущая со стана в охладительные баки и на очистные устройства, подается через нагреватель 7 а полость валка.
Устройство для подогрева велков преимущественно листовых станов, содержащее подводящий и отводящий патрубки, установленные в осевом канале валка, о т л и ч а ю,5 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств и обеспечения возможности регулирования профиля бочки валка, оба патрубка установлены с возможностью перемещения вдоль оси валка, а их концевые части, вмонтированные в валок, снабжены раструбами, при этом расстояние между раструбами составляет 0,2-0,95 длины бочки валка.
Источники информации, принятые во вни 5 мание при экспертизе:
1. Патент США И. 3604237, кл. 72-201, 1965, Составитель Г. Ростов
Редактор E. Братчикова Техред О. Андрейко Корректор Н. Яцемирская
Заказ 2240/7 Тираж 1087 Подписное
КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Нагреватель 7 подогревает эмульсию на 0-30оС. Эмульсия отводится из полости валка через отводящий патрубок 2 и коллектор 12. в картер стана 11. Изменяя расстояние между раструбами в пределах
0,2-0,95 длинй бочки валка и перемещая их вдоль оси валки, создают неравномерный прогрев бочки валка по ее длине, что соответствует реальному состоянию валка в процессе его работы на стане, Таким образом, сразу же при установке валков в клеть они имеют заданную тепловую выпуклость, что сокращает срок тепдо вой приработки и стабилизации профиля, а следовательно, и уменьшает количество листа, прокатанного с нарушением размеров по сечению из за неустойчивого теплового профиля валков.
Формула и з о б р е т е н и я