Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истимеских

Республик (11) 605654 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 17.11.75(21)2190008/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05,78,Бюллетень № 17 (51) М. Кл,2

В 21 В 37/OG

Государственный иомитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений н открытий (53) УДК 621.771..019(088 8) (45) Дата опубликования описания 12.04.78 (72) Автор изобретении

N. Ю, Файнберг (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

"Тяжпромэлектропроект" (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургии, .к прокатке металла, преимушественно на обжимных реверсивных станах горячей прокатки (блюминг, слябинг, толстолистовой, заготовочный, и т.д.) °

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство (1), содержашее датчик направления прокатки, связанный с валом, одного из двигателей валков, дифференцйруюший трансформатор, подключенный к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из двигателей, блок контроля управляющего сигнала, а также блок опреде- ления буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, блок определения буксования по частоте колебания тока нагрузки двигателя и выходной блок. Дифференцируюпти!! трансформатор подключен к блокам определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и по скач кообразному уменьшению тока нагрузки дви-, гателя, к последнему из которых подключены датчик направления прокатки и блок кон- о5 троля управляюшего сигнала, выходы упомянутых блоков подключены к Bb!xogpîìó блоку.

Недостатком такого устройства является наличие большого количества блоков, датчиков, различной аппаратуры и сложной схемы взаимодействия всех этих элементов, а также неприемлемость его для группового привода валков.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Для этого измеряют ЭДС подшипниковых токов электродвигателя, выделяют высокочастотную, составляюшую этой ЭДС, выпрямляют, сравнивают с током якоря, а полученный разцостный сигнал сравнивают с эталонным сигналом и воздействуют на систему автоматического регулирования скорости вращения электродвигателя.

На чертеже приведена блок-схема пред- лагаемого устройства, Устройство содержит прокатный электродвигатель 1, шестеренную клеть 2, валки 3, прокатываюшие заготовку 4, заземленный подшипник 5 электродвигателя, изолиоованный подшипник 6 электродвигателя, проклад40 ку (изолирующую) 7, шунт 8, измеритель О

ЭДС подшипниковых токов, содержащий фильтр выделения высокочастотной составляющей, пропорциональной магнитоупругим колебаниям вала прокатного электродвигателя при пробук-5 совках.

Кроме того, предлагаемое устройство содержит выход 10 шунта, выход 1 1 измерителя подшипниковых токов, блок 12 сравнения, выход 13 блока сравнения, источник 1410 . эталонного напряжения, выход 15 источника эталонного напряжения, регулируемый источник 17 питания электродвигателя.

Устройство работает следующим образом

Прокатный электродвигатель 1 через 15 шестеренную клеть 2 вращает валки 3, про катываюшие заготовку 4.

При этом, подшипник 5 электродвигателя заземлен, а подшипник 6 изолирован от земли с помощью прокладки 7, 20

Ток электродвигателя 1 измеряется с помощью шунта 8, а ЭДС.подшипниковых токов - с помощью измерителя 9, включающего в себя фильтр выделения высокочастотной составляющей, пропорциональной иэ- 25 менению магнитной проницаемости вала при крутильных колебаниях вала электродвигателя во время пробуксовок. Как показано на чертеже ЭДС подшипниковых токов измеряют между заземленным, подшипником 5 (землей) и изолированным подшипником 6.

Выходы 10 и 11 соответственно шунта

8 и измерителя 9 ЭДС подшипниковых токов сравнивают в блоке 12 сравнения, выход

13 которого подан на один из входов источника 14 эталонного напряженйя, на другой вход которого подключен, задающий сиг-. нал 15. Выход 16 источника эталонного.напряжения подключен к регулируемому ис» точнику 17 питания электродвигателя 1, При отсутствии пробуксовки разность напряжений между выходом 11 измерителя

9 ЭДС подшипниковых токов и выходом 10 шунта 8 невелика,,и напряжение на выхо, де 13 блока 12 сравнения меньше задаю- 4 щего сигнала 17 источника 14 эталонного напряжения. Поэтому напряжение Hà выходе

15 источника 14 эталонного напряжения равно нулю, При возникновении пробуксовки ток прокатного электродвигателя уменьшается, а высокочастотная составляющая ЭДС подшипниковых токов увеличивается, причем, благодаря электромагнитной инерции якорной цепи электродвигателя, сперва возникает увеличение высокочастотной составляющей

ЭДС подшипниковых токов, а затем — уменьшение якорного тока электродвигателя.

Следовательно, при возникновении пробуксовки сигнал на выходе 13 блока 12 сравнения увеличивается и становится больше задающего сигнала 15 источника 14 эталонного напряжения.

В результате, на выходе 16 источника 14 эталонного напряжения появляется сигнал, воздействующий на регулируемый источник

17 питания прокатного электродвигателя в направлении снижения скорости электродвигателя.

Отметим, что наличие s составе блока 12 сравнения выпрямителей необходимо по той причине, что знак тока прокатного электродвигателя изменяется в зависимости от направления вращения, а отфильтрованная вы» сокочастотная составляющая ЭДС подшипниковых токов также переменна по знаку (имеет практически форму синусоиды с частотой порядка 50-100 гц), и среднее значение этой ЭДС близко к нулю.

Для сравнения же этой ЭДС с величиной тока электродвигателя необходимо осуществить выпрямление этой ЭДС.

В некоторых случаях, для дополнительного повышения быстродействия блок 12 содержит также дифференциаторы для выделения производнои скорости спадания тока при пробуксовке.

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана, содержащее регулируемый 1источник питания электродвигателя, измеритель электродвижущей силы (ЭДС) подшипниковых токов электродвигателя с фильтром выделений высокочастотной составляющей ЭДС, а также измеритель тока якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в него введены блок сравнения напряжений и источник эталонного напряжения, причем выходы измерителя ЭДС подшипниковых токов и тока якоря электродвигателя соединены со входом блока сравнения, выход блока сравнения соединен со входом источника эталонного напряжения, выход которого соединен со входом регулируемого источника питания электродвигателя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство N=. 366902, кл. В 21 В 37/00, 25.05.71, 1973.

С-.-.05С Z

Составитель Ю, Рыбьев

Редактор Н. Самедова Техред О. Андрейко Корректор H. Яцемирская

Заказ 2240/7 Тираж IO87 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Л1инистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4