Способ регулирования температуры воздуха внутри транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ H H$I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)- 605727 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 09. 12.7 5 (21) 2197437/21-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,05.78, Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 05>04.78 (51) М. Кл.

B 60 H 1/00

В 61 D 27/00

Государственный иомитет

Совета Министров СССР но делим изобретений н открытий (53) УД К 62 5,2. 06:

:628.81 (088.8) А, А, Шустер, P. Г. Тер-Сааков, Б, Jl. Нейс, М. Г. Колбаснер, О. И, Лидэ и И, Г. Савельев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОЗДУХА ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изот„зетение относится к отоплению транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.

Известен способ регулирования температуры воздуха внутри транспортного средства путем поддержания температуры промежуточного теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри транспортного средства, снабженного 10 источником тепла fl).

Недостатком этого способа является то, что он не позволяет осуществить, предварительный нагрев вагона интенсивно при 15 температуре воздуха в нем ниже минимально заданной и отключить ис точник тепла при температуре выше максимально заданной независимо от температуры наружного воздуха. Это ведет к увеличению 20 времени предварительного нагрева вагона после отстоя, перерасходу энергии и уменьшению точности,,регулирования температуры воздуха, т.е, к снижению комфорта для пассажиров. 25

Целью изобретения являются сокращение времени нагрева транспортного средства и повышение точности регулирования.

Для этого температуру промежуточного теплоносителя поддерживают в зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри транспортного средства только в пределах заданного интервала температуры воздуха внутри транспортноги средства, причем при снижении температуры ниже заданного интервала температуру промежуточного теплоносителя поддерживают максимальной> а при повышении температуры выше заданного интервала отключают источник тепла.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

При снижении температуры наружного воздуха включаю рисзсощцж твдла,В ре зультате температура теплоносителя начинает расти. При достижении температуры теплоносителя заданного уровня, зависящего or темпепатуры наружного воздуха, отключают источник тепла. Эту зависимость температуры теплоносителя от температуры наружного

605727

Составитель Е. Макарович

Редактор А, Мурадян Техред К. Гаврон Корректор Н. Ковалева

Заказ 2315/12 Тираж 841 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздух» корректируют по температуре воздуха в вагоне. При понижении температуры воздуха в вагоне температура теплоносителя повышается при заданной температуре наружного воздуха, а при повышении тем 5 пературы воздуха в вагоне температура теплоносителя понижается.

При понижении температуры воздуха в вагоне ниже некоторого минимального эао данного значения, например 17 С, ограни- 10 чиваюшее устройство прекращает прonорциоональное регулирование температуры теплоносителя и поддерживает ее на максимальном уровне {например, для воды 95oC), При повышении температуры воздуха в,5 вагоне выше некоторого максимального урово ня, например 23 С, ограничивающее устройство отключает источник тепла независимо or температуры теплоносителя и наружного воздуха. Ю

Благодаря введению ограничивающего устройства обеспечивается предварительный подогрев вагона при максимальной температуре теплоносителя, что сокращает время предварительного нагрева, уменьшают- 25 ся колебания температуры воздуха в вагоне, что повышаег комфорт в вагоне, снижается расход энергии за счет сокращения времени предварительного нагрева и перерасхода энергии при перегреве воздуха в вагоне, Ф ормула изобретения

Способ регулирования температуры воздуха внутри транспортного средства путем поддержания температуры промежуточного теплоносителя в зависимости or температуры наружного воздуха и воздуха внут ри транспортного средства, снабженного источником тепла, о тли ч а юш ий с я тем, что, с целью сокрашения времени нагрева транспортного средства и повышения точности регулирования, температуру промежуточного теплоносителя поддерживают B зависимости от температуры наружного воздуха и воздуха внутри транспортного средства только в пределах заданного интервала температуры воздуха внутри транспортного средства, причем при снижении температуры ниже заданного интервала температуру промежуточного теплоносителя поддерживают максимальной, а при повышении температуры выше заданного интервала отключают источник тепла.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ФРГ, журнал ETP 1970, № 7, с. 288-294,