Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соез Советских
Социалистических
Реснублик (11) 605728 )
4, 1
1 т
1 .,4 . М . (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.06.76 (21)2379239/27-1 (51) M. Кл.
В 60 К 15/02
В 65 Q 87/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.78, Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания05.04.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ho делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.43.032..8(088.8) Н, А. Егоров, В, О. Нифонтов, А. И. Отлетов и Р, К. Эсманскнй (72) Авторы изобретения
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (производственное объединение ЭИЛ) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции топливных баков транспортных средств, преимущественно автомобилей.
Известен топливный бак, содержащий ре- 5 .эервуар с заливной горловиной, закрываемой съемной пробкой, и вентиляционную систему, содержащую вентиляционную магистраль, соединяющую резервуар с атмосферой и разделенную на две части заливной горловиной. lo
Один конец магистрали, соединяющий резервуар с заливной горловиной, контролируется расположенным внутри нормально закрытым клапаном, удерживаемым в открытом положении пробкой. При наполнении бака в верх- 15 ней части резервуара образуется свободное пространство, которое после надевания проб ки сообщается с атмосферой (1), Недостаток .известного топливного бака уменьшение заправочной емкости бака эа 20 счет свободного пространства.
Наиболее близким решением к изобретению является топливной бак, содержащий резервуар, заливную горловину, вентиляционную трубку и воздухоотводяшую трубку, один конец которой соединен с заливной горловиной, а другой располагается в баке (2);
В этом баке пря наполнении также образуется свободное пространство для возмож- ного теплового расширения топлива приводяI щее к уменьшению заправочной: емкости бака. Однако транспортные средства могут продолжительный период эксплуатироваться в условиях, при которых нет необходимости оставлять это пространство, например при постоянной эксплуатации на открытом воздухе в зимних ycaoaam.
Цель изобретения - увеличение заправочной емкости бака путем регулирования уровня топлива.
Цель достигается тем, что воэдухоотводящая трубка топливного бака снабжена устройством для ее вертикального перемещения, состоящим из втулки, охватывающей указанную трубку, смонтированной на верхней стенке резервуара и имеющей фиксатор, колпака, установленного соосно трубке, охватывающего втулку и имеющего на бо
6057 28
3 4 коиой стенке фигурны паз под фиксат р, и ф сатор воздуха с испарениями, а через вентиляпионю — (3%) и закрепленного на трубке под колпаком ную тру у бк 10 — остальная часть (около 3% кольца, подпружиненного относительно втул- Когда уровень топлива в баке блокирует ки.. нижний конец воэдухоотводящей трубки 4, ф . 1 опливный бак об- 5 воздух с испарениями может вытесняться т бк 10. шнй вид; на фиг, 2 — узел 1 фиг. 1 про- только через вентиляционную трубку дольный разрез; на фиг. - внд иг.
А ф 2 Скорость вытеснения воздуха с испарениями
Топливный бак содержит резервуар 1 с понижается,, и топливо поднимается в заэалнвной горловин, нижн ой 2 нй конец ко- ливной горловине, что свидетельствует об торо расп л и оложен ниже верхней стенки à <0 окончании заправки. Йля полной заправки п обку 3,, за- бака необходимо нажатием на колпак резервуара 1, герметнчную про ку ую залявную горловину 2, воздухо- вывести штифт из прорези па крывающую залявн т бк 4 нижний конец 5 ко- ввести его в прорезь 19, аф р
1 э икси овав ниж-. а овне ве хней торой входит в резервуар на глубину 34 от ний конец патрубка 16 на уров р его верхней стенки а и расположен выше 15 сте р р у р . нки а езе в а а. В таком положении нижнего конца залнвной горловины 2. Верх создается возможность заправкн бака полн конек нй воздухоотводящей трубки 4 сое- ностыо, Усилия пружины достаточно для динен с верхне частью и ыо заливной горлови- преодолення трен ц между руб ежи . 1 ны. Воэдухоотводяшая трубка с е жи уб 4 одержит и уплотнительными кольцами 2. патрубок 6, соединенный шлангом 7 с па- Ю трубком 8, прикуеижаным к заливной гору ловине- 2. Шланг 7 крепится к патрубкам Фо мула изобретения р
6 и 8 хомутами 9, Вентиляционная трубка
Топлнрчый бак транспортного средства, lO через верхнюю стенку резервуара 1 соесистемой обезвре- QS содержащий резервуар,- заливную горловину диняет бак, например, с снсте и воэдухоотводяшую тру ку, о т л и живания испарен т а и с я тем что, с целью увеличения
Патрубок 6 представляет собой трубу, открытую с двух crîðîí, нижни к орон ни ний конец «ото- его заправочной емкости путем регулнрог бин И . На вания уровня топлива, воэдухоотводяшая рой погружен в бак на глу ину . а ом я ее ве пат бок надета втулка, которая у
11 оторая упло Ю трубка снабжена устройством для ее рру
1 тикального перемещения, состоящим иэ охванена резиновыми кольцами 12 и крепится ти ой к ве хней стенке а резервуара 1. К патруб- тывающ ей ее вт лки, смонтированн на у 1 к верхне с
1," .ве хней стенке резервуара и ымеюшей фиксаку р р к 6 п ик еплено кольцо 13,".которое верх тор колпака, установленного соосно трубке, подп ужинено- относительно втулки пружи- тор, к е ой на цат бок 6. Во @ охватывающего втулку и имеющего на боко втулк у запрессован фиксатор в виде, напри- вой стенке фигурны паз под икс ф 15 На кольцо 13. надет ци закрепленного на трубк д бке под колпаком коль, мер, штифта, а к носительно в лки. линдрический колпак с се
16 сетчатой накат- ца, подпружиненного от ту кой по наружной поверхностя, установленный соосно патрубку и охватывающий втул- 40 Источники информации, принятые во внн акспе тнэе у. B бокюМ creme icoatraaa. выжыпя манне р жандарм . фигурный паз с ок
18 и 19 для штифта 15.
2. Патент Великобритании % 1291307, При наполнении бака через воэдухоотв >дяшую трубку 4 вытесняется основная часть л. В 8Х, 1972.
6057 28
Узел «i
Фиг. 2
4 иг. Я
Составитель Л. Сайкина
Редактор Г. Бельская Техред К, Гаврон Корректор Н, Ковалева
Заказ 2315/12 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4