Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистическии

Реотублик

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21)2376437/27-1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,05,78. Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (11) боб 731 .-;. .-.".::-, / (Sa) И. Кл

g 60 Р l/64

Государственный комитет

Совета Миниотроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114,4! 088.8) (72) Авторы изобретения

E. Н. Ефимов и В, Ф, Рудяков (71) Заявитель (54) САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, разгрузки и транс» портировки грузов.

Известно самопогружающееся и сам оразгружающееся транспортное средство, содержащее раму, поворотную платформу, шарнирно соединбнную с рамой, кузов, установленный на поворотной платформе с воэможностью перемещения вдоль неб, стойку, закреплбнную в передней части рамы, усгройст-!О во для фиксации поворотной платформы относительно рамы, леббдку, установленную на р Ме И

Недостатком этого транспортного средства является недостаточная надбжность фик- 15 сации поворотной платформы относительно рамы при проведении погрузочно-разгрузоч-, ных работ.

Белью изобретения является увеличение надбжности фиксации поворотной платформы 2О относительно рамы при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что транспорт ное средство снабжено эакреплбнной на стой-25 ке втулкой, пропущенной через неб тягой, подпружиненной штангой со штоком, закрепленным на переднем борту кузова направляющими с перемещающейся по ним подпружиненной пластиной, рычагом, шарнирно соединбнным со стойкой н с одним концом тяги, упором, укреплбнным на поворотной плат» форме и взаимодействующим с рычагом, при этом шток подпружиненной шгантн установлен с возможностью взаимодействия с подпружиненной пластиной, а тяга другим своим концом соединена со.штангой.

На фиг. 1 изображено транспортное cpeaczso, вид сбоку; на фнг, 2 узел Х фиг, 1; на фиг, 3 - вид Б фиг. 2; на фиг. 4, l разрез В В фнг„3р на фиг, 5 — paapea

Г-Г фиг. 4.

Транспортное средств ст: см онтировано на стойке 1, эакреплбнной на раме транспортного средства 2, поворотной платформе

3, прикреплбнной к раме транспортного средства 2 с помощью шарниров 4, кузове

5, подвижно установленном на поворотной платформе 3. Леббдка 6, установленная на раме транспортного средства 2 и оборудс 60 731 ванная гибким элементом 7, связывающим через блоки 8 н 9 поворотную платформу 3 и кузов 5, выполняя роль погрузэчнс разгрузочного устройства, обеспечивает рлбэту устройства фиксации при проведении погрузэч нэ-разгрузочных работ.

Устройство для фиксации содержит.штангу 10 со штоком 11, пружины 12, прикрепленные одними концами к втулкам 13. на стойке 1, другими к штанге 10. Штанга 10 l0 соединена с номошью шарниров 14 с рычага- ми 15, тягами 16, подпружиненными через втулки 13.

Поворотная платформа 3 имеет упор 17 для сцепления рычагами 15, На кузове 15 закреплена пластина 18, подпружиненная пружинами 19, размешенными во втулках

20. Пластина 18 имеет опорную поверхность а" и торец б". Перемешается плас тина 18 в направляюших 21, прикрепленных 20 к кузову 5. Шток ll перемешается во втулке 22. Кузов 5 связан гибким элементом

7, перекинутым через блок 8 стойки 1 и блок 9 поворотной платформы 3 с лебедкой 6. 25

Устройство работает следуюшим образом.

При намотке гибкого элемента 7 на ба« рабан лебедки 6 платформа 3 и кузов 5 поворачиваются, упоры 17 отклоняют ры- З0 чаги 15 до их зашелкиэания на упорах. При

I этом шток штанги упирается в опорную поверхность а пластины 18 и опускает ее вниз по направляюшим 21. Лрй отклонении рычагов 15 штанга 10 вместе с тягами 16 и штоком 11 перемещается вцраво, причйм шток при максимальном отклонении рычагов 15 не выходит из опорной поверхности а пластины 18. При взаимодействии рычагов 15 с упорами 17 штанга с тягами и штоком возврашается s исходное фиксирующее положение. Затем при движении вправо кузова 5 пластина 18 выходит из-под штока и пружинами 19 поднимается вверх, т,е, занимает положение для начала расфиксирования. Расфиксирование производят взаимодействием торцовой пэверхнск:ти пластины 18 со штоком 11 штанги 1 ) нри перемешении кузова 5 влево, Торец "б" пластины 18 отжимает штэк

11 и через штангу 10 и тяги 16 этвэднт рычаги 15 из зацепления с упорами 17, Происходит расфнксирэвание поворотной платфэрмы 3, а затем обратной намоткой гибкого элемента 7 на барабан производят опускание платформы 3 и кузова 5 в исходное положение, Ф ормула изобретения

Самопогружаюшееся н саморазгружаюшееся транспортное средство, содержащее раму, поворотную платформу, шарнирно соединенную с рамой, установленной на поворотной платформе с возможностью перемещения вдоль нее, стойку, закрепленную.в передней части рамы, устройство для фиксации поворотной платформы относительно рамы, лебедку, установленную на раме, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью увеличения надежности фиксации поворотной платформы относительно рамы при проведении ,погрузочно-разгрузочных работ, а также упро,щения конструкции, устройство для фикса;ции поворотной платформы относительно ,рамы снабжено закрепленной на стойке втулкой, пропущенной через нве тягой, подпружиненной штангой со штоком, закрепленными на переднем борту кузова направляюшими с перемещающейся по ним подпружиненной пластинсй, рычагом, шарнирно соединенным со стойкой и с одним концом тяги, упором, укрепленным на поворотной платформе. и взаимэдействуюшим с рычагом, при этом шток подпружиненной штанги установлен с возможностью взаимодействия с подпружигенной пластиной, а тяга другим своим концом соединена со штангой.

И точникии информации, принятые во вни», мание при цкспертизе:

1. Авторское свидетельство hb 494296, кл. 9 60 9 1/64, 1972,