Энергопоглащающий борт кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 605733

f

s с с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,10.76 (21)2408939/27-1 (51) М. Кл

В 60 R 19/00

В 62 9 25/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублнковано 05.05,78, Бюллетень )й 17 (45) Дата опубликования описания 05.04.78

Государственный ионитет

Совета Министров CCN оо делан изооретений и OTKpblTNN (53) УДК 629.113. .011.63 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, С, Резников, В. Д, Куранов и С. П,13амойский

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный инститУт (71) Заявитель! (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БОРТ КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению н касается энергопоглошающях элементов кузовов транспортных средств, преимущественно автобусов вагонной компоновки, 5

Известен энергопоглошаюшяй борт кузова, например передок легкового автомобиля, выполненный из эластичного материала (1), За одно целое с концевой частью кузова выполнено поперечное усиление, и все элемен- 0 ты концевой части образуют единый узел.

Пря ударе концевая часть кузова деформируется, а затем снова приобретает первоначальную форму, Существенным недостатком такого борта )5 является недостаточное поглощение нм энер гни удара, так как: он работает только на изгиб.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является энергопоглошаюшнй Ю борт кузова транспортного средства, в частности автобуса вагонной компоновки, содержащий выпуклую панель, расположенную между боковыми стойками каркаса кузова I2j.

Перед панелью внизу установлен упругий 25 бампер, а позади панели в салоне автобуса расположена деформируемая труба.

Однако такой энергопотлощаюшнй борт, располагающийся в нижней части автобуса, совершенно не защищает ног водителя. Кро ме того; этот борт одноразового действия, так как, деформнруясь прн воспрнятни ударной нагрузки, по ее снятни он не принимает первоначальной формы, вследствие чего цодлежит замене, Бель изобретения - повышение безопасности водителя и пассажиров транспортного средства н обеспечение возможности многократного восприятия бортом ударных нагрузок прн столкновениях.

Для достижении цели в энергопоглощаюшем борте транспортного средства выпуклая панель выполнена многослойной яэ листов стеклопластика, промежутки между которыми зайолнены соединенным со стеклопластиком эластичным материалом,а края панели снабжены металлическими вставками, охватывающими боковые стойки каркаса и соединенными между собой стяжкамн под полом и на уровне подоконной панели кузова.

6 057;33

На фиг, 1 изображен передок кузова автобуса, продольный разрез; на фиг, 2 - энергэпоглошаюший борт до и по ле столкновения, вид сверху, на фиг. 3 - узел 7. фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг, 3, 5

Энергопоглощаюший борт кузова транспортного средства, преимущественно автобуса вагонной компоновки, содержит выпуклую панель 1, выполненную многослойной из листов 2 стеклопластика. Промежутки меж- 10 ду листами 2 заполнены соединенным со стеклопластиком эластичным материалом 3, например вспененным полиуретаном. Края панели 1 снабжены металлическими вставками 4, охватывающими боковые стойки 15

5 каркаса кузова и соединенными между собой стяжками 6 под полом 7 и на уровне подоконной панели 8 кузова, Вставки 4 выполнены с отверстиями 9, через которые соединены между собой листы 2 стеклоплас-20

Гика.

При столкновении транспортного средства с препятствием выпуклая многослойная панель 1 энергопоглошающего борта, воспринимая энергию удара, деформируется и за- 25 нимает положение, показанное на фиг. 2 штрих-пунктиром. При атом стяжки 6, соединяющие боковые стойки 5 каркаса кузова, препятствуют деформации стоек в поперечном направлении, 30

Поглощение энергии удара происходит благодаря волокнистой структуре листов 2 стеклопластика, из которых состоят-слои панели 1., а также энергоабсорбционных свойств полиуретана, заполняющего меж- З5 слоевое пространство. Энергия удара распределяется на большую часть площади панели

1, значительно п ев осходящую размеры эоны непосредственного удара, в реэульта40 те чего деформация панели 1 происходит без глубоких прогибов, что улучшает защитные свойства борта. Кроме того, подобный характер деформации облегчает восстановление первоначальной конфигурации панели

1 путем приложения силы изнутри с помощью например, домкрате, Достоинство предлагаемого б "рта эакжочается также в том, что он может поглошать энергию удара от препятствий, расположенных на различной высоте.

Ф ормула. и з обре те ни я

Энергопоглошающий борт кузова транспортного средства, преимущественно автобуса вагонной компоновки„содержащий выпуклую панель, расположенную между боко-. выми стойками каркаса кузова, о т л и— чающий с я тем, что, сцельюповышения безопасности водителя и пассажиров и обеспечения возможности многократного восприятия бортом ударных нагрузок при столкновениях, панель выполнена многослойной из листова стеклопластика, промежуз ки между ними заполнены соединенным со стеклопластиком эластичным материалом, а края панели снабжены металлическими вставками, охватывающими боковые стойки каркаса и соединенными между собой стяжками под полом и на уровне подоконной панели кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.. Патент США № 3869165, кл,293-63, 1975 г.

2. Журнал ФРГ 1аМсрА) amnibua, 1974, №3, с. SO.

605733

ВидБ ло8ериуло

Составитель Л. Смольская

Редактор Г. Бельская Техред К, Гаврон Корректор H. Ковалева

Заказ 2315/12 Тираж 841 Подписи ое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4