Устройство для счета осей транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистимескии
Республик (1) 665739 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.76 (21)2351058/27-11 (51) M. Кл
Ь 61 L 1/16 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.Q5.78. Бюллетень №Л7 (45) Дата опубликования описания 05,04,78
Государстееиный квинтет
Совета Мииистров СССР ео делам изебретеиий и открытий (53) УДК 656,259,1 (088.8) А. Н,|Маркелов и Н. И. Скляров (72) Авторы изобретения
Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации уг-ольной промышленности "Гипроуглеавтоматизация" (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА OCFA
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предлагаемое устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для определения направления движения и сче. та осей транспортных средств, Известно устройство для счета осей 5 транспортного средства, которое содержит два датчика, установленных на пути на расстоянии, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и имеющих общую зону действия; датчики подклто- )О чены через формирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, к счетчику
С 11
Это устройство позволяет производить 15 даправленный счет подвижных объектов, например осей rpaHctlop THDro средства.
Однако точность счета известного устройства является недостаточно высокой.
Это объясняется тем, что для нормальной 0 работы устройства зоны действия датчиков должны частично перекрываться и образовывать общую зону действия. Однако размеры зон действия по многим причинам могут .изменяться в широких пределах, при этом 25 возможен разрыв между ними и, следовательно, сбой в работе устройства.
Бель изобретения — повышение точности счета.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве нулевые выходы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к нулевым входам каждого триггера.:
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для счета осей транспортного средства.
Устройство содержит два датчика 1 и 2, установленных на пути 3 на расстоянии, во-первых, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и, во-вторых, чтобы зоны их действия не перекрывались, Выходы датчиков через входы 4 и 5 формирователя 6 импульсов соеи. цинены со счетными входами триггеров 7 и
8. Нулевой выход каждого триггера непос605739 редственно подключен к обоим элементам
И 9 и 10, Единичные выходы триггеров 7 и 8 через свои элементы 11 и 12 задержки подсоединены к входам соответствующих элементов И 9 и 10, 5
К выходам 13 и 14 обоих элементов 9 и 10 формирователя 6 импульсов подключены входы реверсивного счетчика 15 и два входа элемента ИЛИ 16, к третьему входу которого подсоединена шина 17 обще 0 го сброса. Выход элемента ИЛИ 16 подключен к нулевым входам каждого триггера 7 и 8.
Устройство работает следующим образом. д
В исходном состоянии на входах 4 и 5 формирователя 6 импульсов сигналов нет.
Триггеры 7 и 8 находятся в исходном нулевом состоянии, с их нулевых выходов сигналов нет, а с единичных выходэв че- 20 рез элементы 11 и 12 задержки сигналы поступают на соответствующие элементы
И 9 и 10, Сигналы на выходах 13 и 14 элемечтэв И 9 и 10 формирователя 6 импульсов соответствуют, 25
Прп вхождении колеса в зону действия датчика 1 вырабатывается сигнал, по котся рому триггер 7 переводится в,единичнэе состояние, При этом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов, И 9 и 10; с единичного выхода триггера
7 сигнал исчезает, а на соответствуюшем входе элемента И 9 исчезновение сигнала происходит через время, установленное в 35 элементе 11 задержки.
Время задержки, установленное в каждом элементе 11 и 12 задержки, заведомо меньше времени прохождения осью транспортного средства расстояния между 40 датчиками при максимально возможной его скор эс ти.
Таким образом, через время задержки после срабатывания датчика 1 на элементе И 9 присутствует один входной сигнал, 45 а на элементе И 10 — два.
В дальнейшем движение,оси транспортного средства or датчика 1 к датчику 2 может происходить с любой скростью от максимально возможной до нулевой (т.е, с 50 временными останэвками).
При вхождении колеса в зону действия датчика 2 вырабатывается сигнал, tlo которому триггер 8 переводится в единичное состояние, При атом с нулевого его выхода сигнал поступает непосредственно на соответствующие входы обоих элементов
И 10 и 9; с единичного выхода триггера
8 сигнал исчезает, а на соответствующем входе элемента И 10 исчезновение сигна- 50 ла происходит через время, установленное в элементе 12 задержки.
Так как при срабатывании датчика 2 в течение времени задержки на всех входах элемента И 10 присутствовали сигналы>
ro на его выходе формируется импульс счета, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 14 формирователя 6 импульсов — на плюсовой вход реверсивного счетчика 15.
Движение оси транспортного средства в обратном направлении (от датчика 2 к датчику 1) вызовет работу элементов устроАсгаа в обратной последовательности.
При этом выходной импульс счета будет формироваться элементом И 9, который через элемент ИЛИ 16 поступает на нулевые входы триггеров 7 и 8 для приведения последних в исходное нулевое состояние, а через выход 13 формирователя 6 импульсов — на минусовой вход реверсивного счетчика 15.
Если перед началом применения устройства триггеры 7 и 8 не находились по какимлибо причинам в исходном нулевом состоянии т то они приводятся в такое состояние вручную or шины 17 общего сброса через элемент ИЛИ 16.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять направленный счет осей транспортного средства с высокой точностью и может быть использовано для надежного контроля занятности блок-участков пути при движении по ним транспортных средств с разнотипными подвижными единицами без всяких ограничений по скорости, а также при временных остановках транспортного средства в произвольном месте контролируемого участка. Отсутствие общей зоны действия датчиков значительно упрощает аксплуатацию устройства и облегчает контроль за его состоянием.
Ф ормула изобре тения
Устройство для счета осей транспортного средства, содержащее два датчика, установленных на пути на расстоянии, меньшем расстояния между соседними осями транспортного средства, и подключенных к счетчику через формирователь импульсов счета, выполненный на триггерах, элементах задержки и логических элементах, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности счета, нулевые входы обоих триггеров формирователя импульсов непосредственно, а единичный выход каждого триггера через свой элемент задержки подключены к входам соответствующего
605739
Составитель Л. Кузнецова
Редактор А, Мурадян Техред К. Гаврон Корректор H. Ковалева
Заказ 2316/12 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 элемента И, к выходам обоих элементов И подсоединены входы элемента ИЛИ, выходом подключенного к нулевым входам каждого триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
hb 474450, кл. В 61 L 1/16, 1973.