Движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 11 еозт4о
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
С04иалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свяд-ву
{22) Заявлено 27,61,76 {21)2317936/27-1 (51) М. Кл.
В 62 )3 57/02 с присоединением заявки №Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нвобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.65.78. Бюллетень №17 (53) УДК 629,113, ° 012<49 !088а8) (45) Дата опубликования описания . 05,04. 78 (72) Автори изобретения
Ю,1М, Григорьев и И.:И. Ситников (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.
Известен движитель транспортного средст ва; содержащий двигатель с редуктором, свя- 5 занные с рамой, и, по крайней мере, два дебаланса 1). .Известен также движитель транспортного средства, содержащий двигатель с редуктором, связанные с рамой, и, по крайней ме- 10 ре, два дебаланса, соосно установленные на выходных валах редуктора, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства, а корпус редуктора смонтирован в вертикальных цапфах, жестко связанных с 15 рамой (2).
Недостатком известных устройств являются сравнительно низкие энергетические и динамические показатели.
11ель изобретения - повышение энерге- 20 тических и динамических показателей, Указанная цель достигается тем, что движитель снабжен подвижным толкателем и приводом толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно N продольной оси транспортного средства; а задняя стенка корпуса редуктора расположена в зоне перемещения подвижного толкателя. Поверхности задней стенки корпуса редуктора и торца подвижного толкателя могут быть выполнены в виде выпуклой сферы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель трансцортного средства, общий вид, на фиг, 2 — то же, вид сверху, Движитель транспортного средства содержит двигатель 1 с редуктором 2, связанными а рамой 3, и,. по крайней мере, два дебаланса 4, соосно установленных на выходных валах 5 редуктора 2, расположенных параллельно поперечной оси гранспортного средства, а корпус редуктора 2 смонтирован в вертикальных цапфах 6, жест ко связанных с рамой 3.
Движитель снабжен подвижным толкателем 7 и приводом 8 толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно продольной оси транспортного средства, а t задняя стенка 9 корпуса ре60574 0 дуктора 2 расположена в зоне перемещения подвижного толкателя 7, Поверхности задней стенки 9 корпуса редуктора и торца 10 подвижного толкателя 7 могут быть выполнены в виде выпуклой сферы.
Движитель работает следующим образом.
Дебалансы 4 вращаются в противоположные стороны, в результате чего возникает равнодействующая сила, которая колеблется в горизонтальной плоскости.
При переходе дебалансов 4 из левон области относительно оси симметрии валов
5 редуктора 2 в правую область происходит удар толкателя 7 по задней стенке 9 корпуса редуктора 2, отсюда возникает результирующая сила, направленная вдоль продольной оси транспортного средства, в результате чего происходит перемещение транспортного средства.
Ф ормула из обре тения
1. Движитель транспортного средства, содержащий двигатель с редуктором, связанные с рамой, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленных на выходных валах редуктора, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства, а корпус редуктора смонтирован
5 в вертикальных цапфах, жестко связанных с рамой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения энергетических и динамических показателей, он снабжен подвижным толкателем и привс
10 дом толкателя, причем продольная ось толкателя ориентирована параллельно продольной оси транспортного средства, а задняя стенка корпуса редуктора расположе-" на в зоне перемещения подвйжного толкате15 ля, 2. Движитель по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что поверхности задней стенки корпуса редуктора и торца подвижного толкателя выполнены в виде выпук20 лой сферы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 46149, кл. В 62 1) 57/00, 1936ф
2. Авторское свидетельство ¹ 347232, кл. В 62 ц 57/02, 14.04.69.
Х / 1 6 У 7 8
БНИИПИ Заказ 2317/12
Тираж 827 Подписное
Филиал ППП "Патент", r; Ужгород, ул, Проектная, 4