Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (6ЦДцлсднительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09,06,76 (2)) 2371087/27-1 (11) 605741 (51) М, Кл.

В 62 0 63/00 с присоединением заявки №

Государотаонный ноинтот

Соаата Мнннотроа СССР оо долам нзобрвтоннй н открытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,05,78. Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 05,04.78 (53) УДК 634.0377. .49(088.8) В. А, Кек, Л. А. Андреев и Т. Ф. Клещенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности Коми АССР (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ва (2).

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам с доцолнигельной.колесной осью.

Известно транспортное средство, в кото ром установка дополнительного колесного 5 узла с целью увеличения грузоподьемности осуществляется, как правило, с помощью балансирных подвесок различного конструктивного оформления (11„

Однако применение . балансирных подве- 1Î сок требует обязательного удлинения рамы транспортного средства, т.е, его существенной переделки. Особенно значительные переделки возникают в том случае, если основные оси транспортного средства жестко закреплены к раме, Известно транспортное средство, включающее раму с дополнительной колесной осью, выполненной с возможностью качания в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, содержашей дышло, передний конец которого с воэможностью качания на горизонтальной оси прикреплен к раме транспортного средст»

Недостатком известного транспортного средства является то, что подвеска дополнительного колесного узла выполнена за счет удлинения рамы автомобиля. Кроме того, сложно изготовление шарового шарнира, посредством когрого дышло с осью крепится к раме автомобиля.

Белью изобретения является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа дополнительной колесной оси, Достигается его тем, что транспортное средством снабжено надрамником, передний конец которого установлен на раме с возможностью качания на горизонтальной оси в вертикальной плоскости и тягами, посредством которых надрамник шарнирно связан с дышлом, соединенным с дополнительной колесной осью также шарнирно.

На фиг. 1 изображен автомобиль с дополнительным колесным узлом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А фиг.1, дополнительный колесный узел, Устройство включаег надрамник 1, закрепленный на раме 2 транспортного средства

3 с возможностью качания на горизонталь605741

Фий. 2

3 ной оси 4. Другой конец надрамника 1 через тяги 5 опирается на дышло 6, соединяющее дополнительную колесную ось 7 колес 8 с рамой 2 транспортного средства 3. . Один конец дышла 6 шарнирн о связан с рамой 2 транспортного средства 3 с возможностью качания на горизонтальной оси 9, а другой конец снабжен осью 10, на которой закреплена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, о перпендикулярной продольной оси транспортного средства 3, дополнительная колесная ось 7 с колесами 8.

Устройство работает следующим образом.

При переезде через препятствие колес

8 дополнительная колесная ось 7 перемещается относительно рамы 2 транспортнс го средства 3 в вертикальной плоскости по кривой, описываемой радиусом, равным длине дышла 6. При переезде через препятст о вие одним колесом 8 происходит поворот дополнительной колесной оси 7 в вертикальной плоскости на горизонтальной оси

10 относительно дышла 6, в результате чего колеса 8 находятся в постоянном контакте с проезжей частью.

Нагрузка от веса груза через надрамник 1 передается на раму 2 транспортного средства и посредством тяг 5 на дышло

6, где она распределяется между транспортным средством и дополнительной осью 7 обратно пропорционально длине плеч независимо, от состояния проезжей части.

Ф ормула изобре тения

Транспортное средство, включающее- раму с дополнительной колесной осью, выполненной с возможностью качания в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, содержащей дышло, передний конец которого с возможностью качания на горизонтальной оси прикреплен к раме транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа дополнительной колесной оси, оно снабжено надрамником, передний конец которого установлен на раме с возможностью качания на горизонтальной оси в. вертикальной плоскости и тягами, посредством которых надрамник шарнирно связан с дышлом, соединенным с дополнительной колесной осью также шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авэомобили МА3-500А, МА3-504A„.

МА3-516М, Транспорт", 1973, с. 4.

2. Проспект автомобиля ВМ V06v0TC-860, EsmiEgfuaa Ь двДв, 5.01.72.

Ш ИИПИ Заказ 2317/12

Тираж 827 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4