Система охлаждения двигателей судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ 1цз„„„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ БТИЛЬСТВУ (6()Додо,мнительное к авт. саид-ву— (51) М. Кл.

Ь 63 В 13/00

В 63 Д 2/12 (22) Заявлено 27.03.72 (21)1763876/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.OS.78, Бюллетень №17. Государственный комитет

Соната тенниотроа СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК621.1,4, (088.8) (45) Дата опубликования. описания 05,04,78 (72) Авторы изобретения

К. А, Васильев, К(М. Филатов и М. Ф, Фикс (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования систем охлаждения двигателей судов.

Известна система охлаждения двигателей судсв, в которой применены центробеж- 5 ные насосы, связанные с холодильником (11, Недостатком указанной системы является низкая эффективность, Наиболее близким известным техническим решением является система охлаждения двигателей судов, содержащая приемнонапорную магистраль, подключенную к водозаборнику, гидравлически связанную трубопроводом с ящиком забортной воды, и магистраль с фильтрами и клапанами, связанную с центробежными насосами холодильников(2), Недостаток указанн А системы заключаеь ся в малом сроке службы центробежных наcocos и в высокой их мощности, Цель изобретения — повышение срока службы центробежных насосов и уменьшение их мощности при той же производительности;

Для этого водозаборник-установлен в носовой части судна под ватерлинией, а приемно - напорная магистраль снабжена дополнительным трубопроводом, связывающим последний с комингстонной перемычкой при атеем в ящике забортной воды смонтирована сливная задвижка

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях на фиг. 2 — сечение,А-А, фиг, 1; на фиг. 3 - се чение Б-Б, на фиг. 1.

Система охлаждения двигателей содержит холодильники воды, входящие в систему двигателей 1, центробежных насосов 2, общесудового насоса 3, фильтров 4, ящика

5 забортной воды и приемно-напорной магистрали 6, Ящик 5 снабжен приемным патрубком 7 с задвижкой 8 и спивным патрубком 9 с задвижкой 10, На ящике имеется воздушный патрубок 11 с сеткой 12.

Магистраль 6 через систему задвижек,13, 14 подктпочена к ящику 5 забортной воды и через задвижки 15 к насосам 2 и 3.

Кроме того магистраль 6 в носовой части судна: подключена к водозаборнику

16, закрытому кингстонной решеткой 17.

К водозаборнику 16 подведен также воздушный трубопровод 18 с клапаном 19.

605743

14 б

На судне имеется кингстон 20, который совместно с ящиком 5 соединены между собой кингстонной перемычкой 21, имеющей задвижки 22, 23. Магистраль 6 посредством дополнительного трубопровода

24 связана с кингстонной перемычкой 21, Описанная система работает в двух режимах следующим образом, В условиях малого хода и при маневриро-lo вании подача забортной воды в систему осуществляется либо иэ ящика 5 забортной воды через патрубок 7 с задвижкой 8, либо через днищевый кингстон 10, причем при работе устройства в таком режиме эа- 15 движки 13, 15 и 10 закрыты.

В ходовом режиме прием воды в систему осуществляется через водоэаборник 16 и приемно-напорную магистраль 6. Далее„ если вода загрязнена, то она подается в ящик 5, в етом случае задвижка 8 закрывается, а задвижка 10 открывается для слива за борт излишков. поступающей воды, Если же вода чистая, то она подается через задвижки 15 непосредственно в кингстонную перемычку 21 (задвижки 23 и 13, а также кингстон 20 закрыты). В этом б случае удаление воздуха из системы осуществляется обычным способом.

Ф ормула изобретения

Система охлаждения двигателей судов, содержащая приемно-напорную магистраль, подключенную к водозаборнику, гидравлически связанную трубопроводом с ящиком забортной воды, и кингстонную перемычку с фильтрами и клапанами, связанную с центробежными насосами холодильников, о тл и ч а ю щ,е е с я тем, что, с целью повышения срока службы центробежных иасосоа и уменьшения их мощности при той же производительности, водозаборник установлен в носовой части судна под ватерлинией, а приемно - напорная магистраль снабжена дополнительным трубопроводом, связывающим последний с кингстонной перемычкой, при этом в ящике забортной воды смонтирована сливная задвижка, Источники информации, принятые во внимание при акспертизе ..

1, Высоты И. И. и др. Судовые. силовые установки, изд. "Речной транспорт", М., 1963 с. 114-118, 2;Голубченко А, И. и др, Судовые силовые ycrановки> Судпромгиз, 1962., с. 130-141.

Филиал ППП "Патент, . г. Ужгород, ул. Проектная,4