Плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (ll) 605747 (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио05.05.76 (21) 2357571727 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78Люллетень ¹ 17
2 (51) М. Кл.
В 63 С 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делом нэооретений н OTKpblTMH (53) У ДК 6 29. 1 28., 72 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 10.04.78 (72) Авторы изобретения
А. Г. Сорочинский, В. В, Тархов и В. Н. Коннов (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК
Изобретение относи-,ся к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, Известен плавучий док, содержащий башни с бортами топ-палубой, днищем и понтон со стапель-палубой (1J.
Недостатком указанного плавдока является отсутствие элементов, предназначенных для отсоединения понтонов.
Наиболее близким к данному изобретению является плавучий док, содержащий башни с щ бортами и днищем и присоединенные к ним самодокуюшиеся понтоны, имеющие продольные переборки и стапепь-палубу j2j, Недостатки указанного плавдока заключаются в следующем: 15 а) башни с понтонами за счет установки дополнительных полос имеют сложный стык, требующий тщательной трудоемкой подготовки; б) при ремонтном отсоединении приходится резать (а при присоединении — сваривать) 20 четыре сварных шва по пинии сварки полос у каждой башни, что сложно и трудоемко; в) расположение днища башни выше стапель-палубы уменьшает расстояние между днищем и топ-палубой, тем самым уменьшая 25 высоту эквивалентного бруса дока, что ведет к перерасходу металла; г) зазор между продольными полосами способствует коррозии металла и уменьшает долговечность конструкций, Целью изобретения является упрощение конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличение его надежности и срока службы с одновременным сокрашением расхода металла и объема работ при ремонте, Указанная цель достигается тем, что днище башен выполнено в виде продолжения стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от внутреннего борта башен к ДП дока.
На фиг, 1 изображен плавучий док, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, виц с торца; на фиг, 3 — разрез А-А фиг, 1, Плавучий док предлагаемой конструкции содержит понтоны 1 и башни 2, соединенные между собой посредством сварки; при этом продольная переборка 3 понтонов 1 смещена по отношению к внутреннему борту 4 башен
2 .в сторону ДП дока, а.днище 5 башни 2 является продопжеыием стапепь-палубы 6.
605747
Фиг, 2
A-А
ЦНИИПИ Заказ 2З19/13 Тираж 561 Подписное
Филиал ППП Патент", r„Ужгород, ул. Проектная, 4
3 для ремонтного отсоединения любого из понтонов 1 в доке достаточно про..звести два разреза у каждой башни, а при присоединении — сварить только два стыка (по стапель-палубе 6 к борту отсоеднняемого понтана), не нарушая герметичности основного объема плавучести понтона.
Предлагаемое устройство существенно уп рошает конструкцию узла стыковки понтонов с башнями дока, повышает его надежность и, срок службы и позволяет сократить на 3035% обьем работ при ремонтном отсоединении и присоединении понтонов, а также сохранить герметичность основного объема плавучести понтонов, обеспечив, таким образом, безопасность .ремонтного отсоединения понтонов без использования дополнительных технологических плавучих емкостей, Расположение днища башни дока на уровне стапель-палубы увеличивает высоту экви-щ валентного бруса и приводит к экономии материала корпуса дока.
Qe лалуЮа
Формула изобретения
Плавучий док, содержащий башни с борта ми и днищем, и присоединенные к ним самодокующиеся понтоны, имеющие продольные переборки и стапель-палубу, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции узла стыковки понтонов с башнями, увеличения его надежности и срока службы сокращения расхода металла и объема работ при ремонте, днище башен выполнено в виде цродолження стапель-палубы понтонов, а продольные переборки понтонов смещены от вйутреннего борта башен к диаметральной плоскости дока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (1, Грачев А. П.,- Судоподъемные сооружения за рубежом. М., Транспорт, 1966, с. 447, рис. 457, 458, 2. Грачев А. А, Судоподъемные сооружения за рубежом. М,, "Транспорт, 1966, с. 188.