Устройство для испытания гребных установок с винтами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со оз Соввтсиик
Соцналмстнмеских
Республик
OnИ Л ИЕ
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 605748 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено29 03.76 {21) 2341046/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.78.Бюллетень ¹ 17
У (51) М. Кл.
В 63 Н 21/00
Ст 01 М 15/00
Гооудврственньй комитет
Совета Министров СССР оо делам нэооретеннй н открытий (53) УДК629.12. .00 1.4 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 10,04,78 (72) Авторл изобретения
А. К. Гриценко и М. М. Кербань (7т) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК
С ВИНТАМИ
Изобретение относится к. судостроению, в частности к устройствам для испытания гребных установок с винтами на швартовах в ходовых режимах.
Известно устройство для испытания гребных установок с винтами, содержащее воздухораспределитель, состоящий из двух частей, соединенных между собой и снабженных автономными воздуховодами 11, Недостатком этого устройства является то, что при вращении гребного винта каждый из элементов лопасти в течение одного оборота проходит участки потока с различной плотностью воды и встречает скорости воды, различные по величине и направлению. Вслед- „ ствие этого упоры и моменты на лопастях винта изменяются с изменением угла поворота, обусловливая возникновение периодических сил, действующих на винт и вызывающих недопустимую вибрацию валопровода и кормо- о вой части судна.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его надежности, Для этого воздухораспределитель выполнен торообразным с отверстиями и снабжен закрыл2 ком, причем закрылок жестко закреплен на внутренней поверхности воздухораспределителя, а отверстия выполнены на стороне, обращенной к винту, при этом воздухораспределитель закреплен на входной кромке насадки, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для испытания гребных винтов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Устройство содержит воздухораспределитель
1, имеющий торообразную форму, который закрепляется на входном отверстии насадки 2 гребного. винта 3, два воздухопровода 4, присоединенные к воздухораспределителю 1 и выведенные на поверхность воды, которые могут прикрываться заслонками 5, управляемыми с палубы, закрылки 6, неподвижно прикрепленные к воздухораспределителю 1 по его внутреннему диаметру. В воздухораспределителе 1 выполнены отверстия а расположенные по всему периметру на стороне, обращенной к гребному винту.
Устройство работает следующим образом.
При вращении гребного винта 3 на засасывающей стороне его от концов лопастей до ступицы создается разреженная зона.
6057 юг. 2
Составитель Л. Лапенко
Редактор А. Мурадян Техред С, Беда Корректор Д. Мельниченко
Заказ 2319/13 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Вследствие уменьшения сечениа входного отверстия насадки гребного винта, вы. ванного его частичнь м перекрытием воздухораспределителем 1 с закрылками 6, скорость набегающего на винт потока возрастает, что обусловливает понижение в этом месте давления и образование дополнительной зоны разрежения потока, которая с помощью воздухопрово дов 4 сос вешается с атмосферой. Атмосферный воздух через отверстия в воздухораспределителе 1 поступает к лопастям гребного винта 3 равномерно по всей окружности его вращения. Регулируя с помощью заслонок 5 коиичество воздуха, поступающего к гребному винту, можно получить любой заданный режим работы гребной установки в диапазоне от швартовного до полного хода.
Использование йредлагаемого устройства для испытания судовых гребных установок позвопяет разгрузить гребной винт одновременно по всем лопастям независимо от их положения по окружности вращения и снизить вибрацию вал опровода и кормовой части судна.
49
Ъ
Формула изобретения
Устройство дла испытания гребных установок с винтами, преимущественно в насадках, на швартовах в ходовых режимах, содержащее воздухораспределитепь, состоящий из двух частей, соединенных между собой и снабженных автономными воздухопроводами, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, воздухораспределитель выполнен торообразным с отверстиями и снабжен закрылком,жестко закрепленным на внутренней поверхности воздухораспределителя, отверстия выполнены на стороне, обращенной к винту, а воздухораспределитель закреплен на входной кромке насадки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
l. Авторское свидетельство СССР
% 414149, кл. В 63 Н 21/00, 1971.